Мелитопольская черешня станет географическим брендом

В Украине намерены зарегистрировать мелитопольскую черешню как продукт с историческим географическим происхождением. Она станет первой украинской ягодой-географическим брендом и получит право на признание в ЕС. Об этом сообщили на сайте агропромышленного комплекса Украины.

«В Украине завершается регистрация еще одного продукта с историческим географическим происхождением — Мелитопольской черешни. Это первая украинская ягода, которая получит регистрацию как географическое указание и будет иметь право на признание в ЕС», — сообщили на портале АПК.

Заявку на регистрацию мелитопольской черешни подала Ассоциация производителей мелитопольской черешни по результатам совместной работы Минагрополитики, Минэкономики и проекта техподдержки ЕС «Поддержка развития системы географических указаний в Украине». Полностью завершить регистрацию планируют в конце июля.

Отметим, что мелитопольскую черешню выращивают в местности вокруг города Мелитополь и на берегах речки Молочная в пределах Мелитополя и окружающих населенных пунктов. Ягоду выращивают еще с 19 столетия. Ее плоды собирают вручную.

Напомним, в ноябре 2019 года Минэкономразвития зарегистрировало первый в Украине географический бренд — «Гуцульская овечья брынза».