В четверг, 26 марта, город накрыл очередной транспортный коллапс. Его заложниками стали сотни тысяч киевлян, опоздавших с утра на работу из-за резко исчезнувших маршруток. Вдвойне обидно, что произошло это без полноценного предупреждения. Наклейки об акции протеста c просьбой с пониманием отнестись к трудностям накануне были замечены в отдельных микроавтобусах. Но ситуацию они не спасли - большинство людей оказались не осведомлены о предстоящем событии. Пришлось штурмовать троллейбусы и автобусы, выстраиваться в длиннющие очереди у касс метро.

Перегруженность "подземки" почувствовало полгорода. К примеру, на ст. метро "Нивки" пришлось стоять в очереди за жетоном до получаса. Впрочем, до метро нужно было на чем-то добраться. Жители Виноградаря штурмовали троллейбусы, поскольку маршруток №№180, 455, 478 и 558 на линиях не оказалось. Борщаговку выручали трамваи. Одного из самых "частых" микроавтобусов - №23 пришлось долго ждать на конечной, а загрузившись, он уже не подбирал пассажиров на промежуточных остановках. Пешком добирались люди к ст. метро "Позняки" - автобусы трех маршрутов не работали. Проблем хватало с подъездом к ст. метро "Сырец", "Лукьяновка", "Дорогожичи". На Левом берегу, к примеру, очереди на маршрутки №№33, 46 к ст. метро "Левобережная" и "Черниговская" росли с каждой минутой. Поняв, что долгожданного транспорта так и не будет, люди бросались к трамваям.

{google}

Транспортный бардак сыграл на руку водителям пригородных маршруток из Вишневого, Боярки, Василькова, Бучи. Въезжая в город, они набивали горожанами салоны по самое никуда, дескать: почему бы под шумок не заработать? Тем временем снятые с линий маршрутки выстроились на Крещатике задолго до начала сессии Киеврады. По словам организаторов, пикетировали мэрию порядка 800–900 машин. В тех же салонных наклейках шла речь и о том, что перевозчики собираются ехать к самому Президенту.

В целом,  акция протеста мало что дала перевозчикам, ведь их транспорт не преграждал Крещатик. Единственные проблемы с движением по этой улице возникли лишь, когда митингующие переместились на проезжую часть. Правоохранители отреагировали быстро, более сотни бойцов в спецформе силой оттолкали всех на тротуары, изрядно помяв некоторых недовольных.

Советовать, как помочь людям, пришла к мэрии и Александра Кужель, глава Госкомитета по предпринимательству. В первую очередь она предложила на три года решить вопрос с МАФами, мол, пусть получат все 7 тысяч предпринимателей разрешение на установку киосков и нормально работают.

– Будем просить президента освободить нас от мэра Черновецкого. В Киеве зарегистрировано свыше 500 тысяч предпринимателей, за каждым из них стоят десятки рабочих, на которых сейчас давят чрезмерно, - заявил Валерий Липецкий, глава Асоциации перевозчиков-работодателей "Столица". - Власть должна поменяться. Она обещает, но ничего не выполняет. У многих частных перевозчиков закончились договора, а новые конкурсы на маршруты не проводятся. Зато чиновники требуют платить им деньги. Сегодня перевозчики платят 84 гривни в месяц с каждой машины, а КГГА хочет 3 тысячи.

{google}

Кроме перевозчиков, здание мэрии окружили предприниматели ритуальной сферы, владельцы МАФов и профсоюз медиков. Всего было обещано вывести на улицы свыше 20 тыс недовольных. Но пришло несколько тысяч. Основное их требование: отставка Леонида Черновецкого с должности главы КГГА и всех его замов. Представители Киевской городской организации работодателей заявили, что в столице отсутствует социальный диалог между работодателями, профсоюзами и городской властью. Мэрия повышает налоги и вводит новые. В результате за последние пять месяцев задолженность по зарплате увеличилась более чем в 25 раз - с 7 до 181 млн гривен.

Терпения у протестующих хватило всего до 13:00. А все потому, что сессия Киеврады никак не начиналась и вообще была перенесена. Городские чиновники, видя недовольство людей, просто хихикали и отмахивались, мол, стоят за деньги, скоро разойдутся.

– Я такой же перевозчик, как и они, и к конкурсам на маршруты отношения не имею, наша комиссия решает стратегические для города вопросы в транспортной отрасли, - прокомментировал Николай Ламбуцкий, секретарь транспортной комиссии Киеврады и руководитель КП "Киевпастранс". - Дележка маршрутной сети - не в компетенции комиссии. Это не перевозки (частные маршрутные такси. - Авт.). И отсутствие на улицах частников показало, что они на перевозки в городе фактически никакого влияния не имеют. Достаточно на 15% усилить наши маршруты, и их вообще не нужно будет.

Депутаты Киеврады обещали решить проблемы всех митингующих, но как и когда - не уточняли. В общем, очередной митинг под стенами КГГА прошел впустую.

КИЯНИ