Если мэр подпишет распоряжение, то с 1 января 2010 года ни одна маршрутка не сможет выехать в рейс без системы спутниковой навигации GPS. Она позволяет отслеживать местонахождение маршрутки.

Кроме того, бусикам не разрешат ездить без системы контроля за скоростью, данные которой периодически будут проверять сотрудники ГАИ и горадминистрации. Если водителя уличат в частых превышениях, могут забрать лицензию. К тому же депутаты еще раз закрепили законодательно: маршрутка может останавливаться только на остановке общественного транспорта, а не "здесь" и "там", то есть в месте, где просят пассажиры.

Перевозчики обещают обжаловать решение в судах, мол, оно слишком затратное. Председатель организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий утверждает, что требование запретить остановки "по требованию" противоречит закону об автотранспорте: "Чем мы тогда будем отличаться от обычных автобусов?!" Что до технического оснащения, то он уверен: перевозчики этого не будут делать принципиально, ведь тогда на оборудование каждой машины нужно будет потратить минимум $400, значит, придется хотя бы на 50 копеек повысить тарифы. Но в кризис перевозчики не намерены пересматривать цены. Ну, по крайней мере, так говорят.

Ранее власти хотели, чтобы все такси поставили таксометры и сигнальные фонари. Таксисты взбунтовались, и на Крещатике, 36, решили отложить решение, информирует "Сегодня".

{google}

КИЯНИ