Несмотря на то что реконструкцию линии начали в далеком 2007-м, рельсы взялись укладывать лишь в апреле нынешнего года. «Комсомолка» решила взглянуть, как продвигается дело.

На конечной станции Старовокзальная, откуда мы начали свою инспекцию, скоростная магистраль уже почти готова. Тщательно уложены рельсы, новенькая бетонная подушка, защитные плиты. Только шумовых экранов пока не видать. На линии суетятся несколько рабочих.

- Сейчас занимаемся благоустройством, - объяснил мужчина в спецформе. - После чего примемся монтировать шумовой экран. Начальство спешит, а здесь требуется тщательный подход. Дело ведь касается безопасности пассажиров. Работы еще много. Есть места, где даже рельсы пока не готовы. На вопрос, сколько потребуется времени для открытия трамвая, монтажники напрямую отвечать отказались:

- Люди у нас такие: если надо, за месяц годовую норму дают!..

Недалеко от бульвара Гната Юры мы встретили другую бригаду. Как выяснилось, парни приехали из Донецка.

- Прибыли с одной «стройки века» на другую: неделю назад сооружали стадион «Донбасс Арена», - шутит слесарь Леонид. - Когда уже завершали, нам предложили переехать в Киев. Пообещали хорошее жалование и условия.

На тот же главный для нас вопрос, успеют ли ребята закончить ко Дню Независимости, специалисты отреагировали с удивлением:

- А кто сказал, что трамвай нужно запустить через месяц? Мы об этом слышим впервые. Если дадут хорошее финансирование и много людей, откроем линию не раньше сентября.

Начальники строительных участков в своих прогнозах более оптимистичны. По их словам, все идет по графику, осталось за месяц одолеть небольшой отрезок.

Запуск городской электрички снова откладывается?

В Киеве появились красочные баннеры с изображением глянцевой электрички и лозунгом: «С Троещины на Петровку за 7 минут». По столице немедленно поползли слухи, что, мол, заторы и пробки скоро будут забыты, как дурной сон.

- Наконец-то заживем, как люди! - радуются жители Троещины.

Но, несмотря на рекламную кампанию, давать комментарии относительно открытия поезда никто не хочет.

- У нас все готово, можем запустить электричку хоть сегодня, - уверяют в пресс-службе железной дороги. - Тем не менее сказать, когда именно двинется в путь первый состав, не в нашей власти. Все зависит от Киевской администрации.

Как оказалось, железнодорожники ждут, когда город соорудит подъезды к станциям Городня и Киев-Петровка.

- Все почти готово, к концу августа должны управиться, - поделились строители дороги вблизи станции Городня. - Заканчиваем обустройство подъездов для пассажирских автобусов к станции с ул. Радужная вдоль озера Радунка. Город специально организовал три новых маршрута для людей, чтобы им было удобно добираться до Городней с Троещины и Радужного. Осталось лишь установить на платформе турникеты и кассы и сделать пешеходный подход к платформе.

Напомним: пустить первую городскую электричку Киев планировал еще в конце мая. Но трудности с финансированием и огромный объем работ заставили чиновников перенести дату.

{google}

Комсомольская правда в Украине