После отрезания поврежденной стрелы понтон был присоединён к временной конструкции, установленной на одном из вспомогательных понтонов. Конструкция предохраняла кран от переворота в неправильном направлении. После этого началась откачка воды из балластовых отсеков и внутренних помещений плавсредства, благодаря чему кран начал медлено всплывать и в итоге самостоятельно перевернулся в штатное положение.

При этом сама откачка шла более недели, так как требовала максимальной аккуратности. Кроме того, для работы в трудных условиях был задействована самый мощный ледокольный буксир Киевского речпорта - Красин.

По словам киевских властей, упавший кран будет отремонтирован и введен в эксплуатацию до конца зимы.

Напомним, кран рухнул в Днепр 18 ноября на строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода. Его высота составляет 93 метра, а грузоподъемность – 680 тонн. Часть работников спаслась самостоятельно, еще несколько – службой спасения Киева совместно с МЧС.

Столичные власти планируют открыть Подольско-Воскресенский мост в 2012 году, несмотря на падение при его строительстве плавучего крана Захарий.

korrespondent.net