25 плавсредств, которые благополучно простояли добрую часть 90-х до 2010 года - стали объектом интереса правоохранительных органов

Корабли были местом люксовых апартаментов для звезд, местом проведения семинаров и конференций, ресторанами. Так же о некоторых из них ходили малоприятные слухи о том, что там искали и находили денежных приятелей "девушки, которые скучают". Юридически статус этих заведений регулировался водным кодексом. Согласно которому, рестораны и отели на набережной все-таки -корабли. Это не решало проблем с регистрацией, но делало их не такими уж уязвимыми для множества процедур и проверок, которые так популярны в обычных ресторанах, гостиницах и ночных клубах. Именно эта упрощенная процедура проверок, а так же относительно удобный проезд к дебаркадерам обеспечил процветание бизнеса.

Сам же управляющий персонал кораблей, которые "не ходят" утверждают что документы для Регистра судоходства Украины и Госфлотинспекции, аренда места и разрешения на "парковку", а так же проверки со стороны пожарных СЭС и водолазов и других проверяющих инстанций им обходились в копеечку: от половины до четверти "официального" дохода в месяц уходило на разнообразные платежи, в том числе и коммунальные.

Примерно, такие жалобы можно услышать от сотрудников закрытых, но еще не отбуксированных дебаркадеров. Кривят ли они душой?

Напомним, в июле транспортная прокуратура разослала предписание владельцам о необходимости ликвидации их бизнеса. Бизнесмены недовольны, но представители прокуратуры начинают буксировку плавсредств. "Днепровский" уплывает добровольно. В отношении упорствующих трех дебаркадеров заводят дела. Они соглашаются с убедительными доводами прокуратуры. Впрочем, зря скептики полагали, что буксировка ограничится только четырьмя плавучими отелями.

Осенью начался демонтаж дебаркадера с ресторанами "Якиторией","Мандарин" и развлекательным центром Disco Radio Холл. На этой неделе "Перлина Днипра" на очереди "Фараон" и "Бакарра".

Буксировка дебаркадеров происходит таким образом: проверяющие организации заходят на предприятия и отключают их от коммуникаций. Экипаж и постояльцев гостиниц выводят. Вначале в ходу был аргумент, что корабли разрушают причал. Потом о том, что проблема в документах. Разрешения оформлены не так и не теми органами. Например, сотрудник транспортной прокуратуры Владимир Гриценко утверждает, что документы дебаркадера с отелем "Перлина Днипра" оформлены неверно, да «и с канализацией не все впорядке". "Мы проверяли эти отели предыдущие две недели, обнаружили, что у них нет всех документов, зато есть проблемы с канализацией. Потом будет принято решение об их отбуксировке", — сказал сотрудник Владимир Гриценко.

Практически синхронно с отключением дебаркадера от света и коммуникаций, Главный архитектор Киева Сергей Целовальник заявил о том, что плавучие гостиницы городу нужны. "Не будучи главным архитектором, я пару лет назад высказал именно такое предложение на первых заседаниях комиссии Евро-2012. Я тоже считаю, что для того, чтобы простым путем решить проблему расселения, можно было бы пришвартовать комфортабельные лайнеры на протяжении десяти километров по побережью».

Снос МАФов, многие их бывшие хозяева воспринимают, как передел рынка. Только время покажет, правы ли они. Но никакой убежденности в том, что "разрушающие набережную" дебаркадеры не вернутся - нет.

Автор писал о МАФах. Место, где еще неделю назад из земли только сиротливо торчали холодильники снова обживается. Та же продавщица практически в том же киоске торгует пивом и работает на того же хозяина. Дебаркадеру вернутся сложнее, ну а если он сменит хозяина? А если под чемпионат Евро2012? Может ведь и вернутся. Место-то бойкое.

kiyany.obozrevatel.com