Больше всего вопросов возникло к главной арене — НСК «Олимпийскому», который должен принять финальный матч футбольного чемпионата. По словам вице-премьера Бориса Колесникова, по темпам реконструкции стадион отстает от графика на 5 месяцев, правда, это удастся наверстать к 1 сентября. И стадион таки будет сдан в июле 2011 года.

Сейчас нижний ярус стадиона залит бетоном, установлены три колонны, которые должны удерживать огромную крышу. Правда, Колесников считает, что на «Олимпийском» нет и трети того, что есть в «Донбасс Арене», а как коммерческий проект его вообще невозможно использовать. Кроме того, с 6 тысяч мест, которые находятся в первых рядах, вообще ничего не будет видно: трибуны слишком пологие, а обзору зрителей будут мешать рекламные щиты по периметру поля. "Здесь многое непонятно, неудобно для людей. Правильным решением в самом начале было бы его снести, а на его месте построить новый. Но сейчас ничего не возможно переделать. Поэтому задача правительства — его профинансировать и выполнить все работы", - сказал он.

ДЕНЬГИ ДАДУТ. «Долги по строительству составляют 36 млн грн.: 21 млн грн. — строителям, 15 млн грн. — проектировщикам, в четверг они будут перечислены», — сказал он. Каждую неделю будут перечислять по 55 млн грн. Колесников считает, что сейчас нужно особо жестко контролировать затраты на «Олимпийский». Напомним, на реконструкцию стадиона уже потратили 1 млрд 100 млн грн., необходимо еще столько же.

СНОС. В пятницу в правительстве состоится закрытое совещание по вопросу стадиона. Там будет принято решение о сносе катка «Льдинка» на улице Большой Васильковской и строительстве нового быстромонтируемого ледового катка. «Нужно снести все, что находится на восточной трибуне, чтобы обеспечить беспрепятственный подход зрителей к стадиону, и изъять земли, которые были, по мнению городского руководства, незаконно получены», — сказал Колесников. Речь идет о землях, что находятся в частных руках. По слухам, они якобы принадлежат братьям Суркисам, но те это опровергали.

ОТЕЛИ БЕЗ НАЛОГОВ. Чтобы изыскать дополнительные средства на подготовку к Евро-2012, будут создавать льготные условия для инвесторов. По словам Колесникова, Кабмин по распоряжению президента подготовил закон о нулевой ставке налога на прибыль на все отели, уже построенные и строящиеся в ближайшие 10 лет! «Он будет передан в парламент и в ближайшее время принят. В середине апреля по поручению президента мы соберем все мировые сети, объявим о нулевой ставке», — говорит Колесников. В ассоциации малых гостиниц и апартаментов говорят, что такой закон действительно привлечет в Киев многие крупные сети. Напомним, к Евро-2012 в Киеве планируют построить 55 отелей.

«БОРИСПОЛЬ» БУДЕТ ПРОПУСКАТЬ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ

Так сейчас выглядит терминал F. Фото С. Николаев

Второй важнейший объект к Евро-2012 — аэропорт «Борисполь». К чемпионату Европы он должен полностью преобразиться. Терминал А будет работать только на прилет, а из терминала B (ныне — международный) можно будет вылететь лишь в города Украины и СНГ. Регулярные международные рейсы переведут в терминал D, который сдадут в ноябре 2011 года (но отставание по нему уже составляет свыше 3 месяцев), а терминал F будет работать для чартерных рейсов и лоу-кост компаний. Его откроют уже 31 мая этого года. А с июня здесь будет обслуживаться половина всех международных рейсов. В итоге к Евро-2012 пропускная способность аэропорта «Борисполь» на всех терминалах — А, В, С, D и F — будет 5050 пассажиров в час. УЕФА требует 4500. Сейчас три действующих терминала пропускают всего лишь 1500—2000 пассажиров. При этом толкучка в часы пик — неимоверная.

Новый терминал F расположен справа от дороги к аэровокзалу. Терминал выглядит весьма просторно. На первом этаже разместятся кассы, кафе, зал ожидания, зоны паспортного, таможенного контроля, выдачи багажа. Третью часть второго этажа займет зал ожидания, а также комната для пассажиров с детьми, бизнес-зал, кафе. Здесь же откроются три вместительных магазина Duti free.

Сейчас здание терминала полностью готово. Идут внутренние отделочные работы, которые, по словам Бориса Колесникова, успеют закончить в срок. Главная проблема — здесь обязательно нужна дорога к терминалу F. Однако, по пути к терминалу землей — а это всего 700 м — владеют пять компаний, каждая из которых имеет свой участок земли и с каждой из которых нужно договариваться о строительстве. Кроме того, до сих пор не решены земельные проблемы с компанией «Аэросвит», собственником участков в районе терминала F. Колесников поручил аэропорту и Минтрансу провести с компанией переговоры, чтоб прийти к мировому соглашению.

А вот железнодорожного сообщения аэропорт «Борисполь»—Киев, как планировалось ранее, к Евро, по словам Колесникова, не будет. «Прямое сообщение международного аэропорта с городом принято во всех странах, и это было бы идеально. Однако мы не успеем за два года его построить, потому что сначала надо будет разобраться с тысячей собственников земель, через которые будет проходить железная дорога», — сказал Колесников.

К «ЖУЛЯНАМ» — ПРЯМАЯ ДОРОГА

Через год аэропорт «Жуляны» будет связан напрямую с Воздухофлотским проспектом. По мнению вице-премьера Бориса Колесникова, такая дорога длиной 3,5 км могла бы сделать «Жуляны» конкурентоспособными с «Борисполем». «Построить ее вполне реально. И правительство готово профинансировать. Это могло бы привлечь авиакомпании в этот аэропорт», — считает Колесников. Также «Жуляны» нуждаются в метро. «Нужно проложить 7,5 км метрополитена прямо под аэровокзал. Но судя по темпам, с которыми строится метро в столице, это маловероятно к Евро», — говорит вице-премьер. Смету по «Жулянам» увеличили на 27 млн гривен. Потратят 215 млн.

segodnya.ua