Кличко: Ми приступаем к активной фазе строительства метро на Виноградарь

В Киеве презентовали, как будет происходить строительство новых станций метро Сырецко-Печерской ветки на Виноградарь. Планы активной фазы работ, которая уже началась, представил мэр столицы Виталий Кличко.

По его словам, в конце декабря 2021 года в эксплуатацию планируют ввести две новые станции — «Мостицкая» и «Проспект Правды». Презентация проходила и при участии президента Украины Петра Порошенко.

«Никого не надо убеждать в том, насколько необходимо увеличение количества станций столичного метрополитена. Киев растет. Ежегодно в городе становится на 200 тысяч жителей больше. Это только по официальным данным. И метрополитен — самый массовый вид общественного транспорта. Ежедневно столичным метро пользуется более полутора миллионов пассажиров», — отметил Кличко.

Мэр столицы спустился в монтажную шахту на глубину 40 метров. С ее помощью будут спускать и поднимать строительное оборудование.

Кличко также отметил, что в планах городской власти, кроме первых двух станций, строительство еще двух станций метро Сырецко-Печерской линии — «Виноградарь» и «Маршала Гречко». Протяженность нового участка из 4 станций будет почти 7,5 километров. Также построят новое электродепо, поскольку длина линии превышает 20 км.

Развитие линии предусмотрено от станции «Сырец» в направлении пересечения улиц Белицкая и Северо-Сырецкая, далее по ул. Межевой до пересечения с проспектом Правды с перспективой дальнейшего продолжения этой линии до площади Тараса Шевченко. Введение их в эксплуатацию позволит перевозить этой веткой метро 34 тысяч пассажиров в час. Общая стоимость строительства 4 станций составит, по нынешним расчетам, более 11 млрд грн.

Почти 6 млрд будет стоить городу строительство двух станций первой очереди — «Мостицкой» и «Проспекта Правды».

«Мы с вами находимся на строительной площадке у станции метро "Сырец", с которой начинаются основные строительные работы. До этого шли подготовительные. Сейчас здесь проходят работы по раскрытию монтажно-демонтажной шахты и подготовка к обустройству подъемного оборудования и спуска технологического оборудования, — заявил Кличко. — Задача у метростроевцев четкая — делать все качественно и с соблюдением сроков. Еще раз подчеркну: в течение ближайших двух лет первые две станции метро на Виноградарь мы должны ввести в эксплуатацию! Киев развивается и меняется. И мы делаем все, чтобы обновлять и развивать городскую инфраструктуру», — подчеркнул мэр столицы.

Во время презентации Кличко отметил, что сейчас в столице реализуют сразу несколько крупных инфраструктурных проектов. Это и достройка Подольско-Воскресенского моста, и фактически строительство нового Шулявского путепровода. На все это, по словам мэра, нужны большие финансовые ресурсы. Поэтому Кличко обратился к президенту относительно несправедливого перераспределения налогов между местными и государственным бюджетом. К тому же, в столице сегодня забирают 60 процентов НДФЛ. В других городах этот показатель составляет 40 процентов. В частности, и поэтому возникает недостаток средств, которые необходимы для развития инфраструктуры в столице, где на нее самая большая нагрузка.