Киевский горсовет решил уменьшить финансирование строительства и проектирования метрополитена в 2,04 раза или на 920,037 млн до 881,963 млн гривен в 2009 году по сравнению с минувшим годом.

Как сообщается, Киевсовет запланировал 576,952 млн гривен (456,978 млн гривен из госбюджета и 119,973 млн за счет кредитов) на строительство участка на Куреневско-Красноармейской линии от станции Лыбидской до Выставочного центра.

Власти Киева решили, что на строительство первой очереди Подольско-Выгуровской линии метро на участке от станции Глыбочицкой до Радужной Киевсовет запланировал 85 млн гривен, 80 млн. из которых планируется привлечь в виде кредита.

Кроме того, 99,2 млн гривен (19,2 млн из горбюджета, 60 млн кредитов и 20 млн средств метро) планируется направить на начало строительства Левобережной линии на участке от Улицы Милославской до Проспекта Ватутина с пусковым комплексом электродепо Троещина.

Вместе с тем на строительство автоматизированной системы прохода пассажиров Киевсовет решил направить 9,711 млн гривен, на строительство систем телемеханики и локальной автоматики служб метро - 20,6 млн гривен.

{google}

Помимо этого, 6,5 млн гривен планируется направить на строительство единого диспетчерского центра, 10 млн гривен - на строительство ситуационного центра, 73 млн гривен - на строительство центра мониторинга и системы видеонаблюдения.

Также миллион гривен решили направить на строительство второго выхода из метро Вокзальная на Святошинско-Броварской линии.

В целом капитальные вложения в метрополитен в 2009 году составят 1,514 млрд гривен (207,411 млн из горбюджета, 456,978 млн из госбюджета, 746,57 млн кредитов и 102,944 средства предприятия).

При этом 600,1 млн гривен из капвложений предусмотрены на обновление подвижного состава метрополитена и 25 млн - на химическое укрепление грунтов на Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линиях.

Помимо капвложений, в горбюджете предусмотрены 276,184 млн гривен на оплату работ, выполненных по заказу метрополитена в 2008 году, в том числе это 208,574 млн гривен за строительство трех станций в сторону Теремков, 48,137 млн за строительство электродепо Харьковское, 16,9 млн за купленный подвижной состав.

Напомним, по данным газеты Сегодня, в Киевском метрополитене поезда стали ходить в полтора раза реже.

Корреспондент.net