Здание Центрального железнодорожного вокзала Киева оцифруют и создадут подробную виртуальную схему всех его локации, которые можно будет сдать в аренду. Об этом сообщил директор филиала «Вокзальная компания» АО «Укрзализныця» Владимир Коваль.
По его словам, аудит и оцифровка и аудит зданий Киевского вокзала станут частью пилотного проекта, целью которого является уменьшение убыточности украинских вокзалов. По мнению чиновника, вокзалы, как и аэропорты или другие подобные здания, должны приносить прибыль.
Это будет визуализация — схема вокзала с привязкой к конкретной локации всех потенциальных мест, которые можно сдать в аренду, с понятным зонированием. Прежде всего изучим возможность размещения тех или иных групп товаров в конкретных местах: здесь будет фудкорт, там — продуктовая группа товаров, далее — промышленная, аптека и тому подобное. Каждый работник Укрзализныци, который имеет авторизованный доступ к этой информации, может ее быстро просмотреть на экране, открыв интерактивную карту.
Коваль отметил, что до недавнего времени 70% доходов от аренды «Укрзализныця» отдавала Фонду госимущества. Однако на днях «Вокзальная компания» получила от департамента имущественной политики УЗ официальное разрешение сдавать в аренду помещения. Уже до конца ноября этого года там планируют выйти на рынок с первыми лотами по аренде.
Также в компании хотят изменить подход к использованию рекламных площадей на вокзалах. По словам Коваля, там до сих пор действует тарифная сетка семилетней давности, поэтому «Укрзализныця» недополучает доход от рекламы. В ближайшее время эту проблему планируют решить.
Также Коваль рассказал о том, какие работники вокзалов могут или уже попали под сокращение в связи с оптимизацией процессов. В первую очередь это касается кассиров.
В этом году у них уже была оптимизация, поэтому всех, кто остался работать, мы принимаем. Действительно, если проанализировать количество проданных билетов онлайн и оффлайн, то в основном пассажиры покупают билеты в интернете. С точки зрения бизнеса и коммерческого подхода, их необходимо переформатировать под другую прибыльную деятельность с сохранением функций касс и переводом частично в терминалы самообслуживания. Расходная часть на кассы сейчас очень большая и едва покрывает фонд оплаты труда.
Напомним, Центральный автовокзал Киева собираются модернизировать и превратить в международный транспортный хаб. Новые владельцы уже получили все необходимые разрешения и документы на модернизацию автостанции, разработали ее план и дизайн.