26 апреля городская рабочая группа по вопросам Общественного бюджета большинством голосов поддержала допущение к участию проекта «РеаниМетро» по установке на станциях киевского метро дефибрилляторов. Но в последний момент в метрополитене решили отказаться от такой инициативы. Об этом сообщает «Хмарочос».
После того, как проект установки дефибрилляторов на станциях метро был поддержан, оказалось, в метрополитене не сильно поддерживают такую инициативу. Руководство предприятия засомневалась в реализации этого проекта.
Так, со стороны КГГА и КП «Киевский метрополитен» не раз звучали претензии, — кто будет отвечать, если во время оказания помощи работник метро сделает что-то неправильно.
При этом авторы проекта уверяли, что дефибрилляторы полностью автоматические, то есть сами определяют наличие пульса и нужно проводить дефибрилляцию. Для оказания помощи нужно лишь подсоединить электроды к груди пострадавшего.
«В проекте мы заложили полностью автоматическую модель с украинским голосовым ассистентом. Убить ее можно только если бить человека по голове коробкой с дефибриллятором », — сказала представитель инициативы «РеаниМетро» Мария Назарова.
«Работник метро не несет ответственности за предоставление домедицинской помощи. Если он начнет проводить хирургическую операцию, тогда будет нести ответственность за убийство по неосторожности », — добавила она.
Со слов активистов, представителям метрополитена следует волноваться об ответственности за неоказание помощи. Это предусмотрено статьей 135 Уголовного кодекса — заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии.
Однако в метрополитене возразили, апеллируя тем, что дежурная по станции на смене одна, на них нет камер, а кроме того, человек, который отвечает за перевозку пассажиров не может предоставлять домедицинскую помощь.
«Не существует правового основания для предоставления работниками метрополитена домедицинской помощи. Дежурная по станции одна, нет камер, и она не может наблюдать, что происходит. Даже если она увидела, а у нее в это время сработала охранная или пожарная сигнализация, будет у нее в приоритете? Вы понимаете, что вы в обязанности нашего человека, которая отвечает исключительно за перевозку пассажиров, ставите предоставления домедицинской помощи? Если она получит сертификат, а не будет ей аплодисментов и благодарности — она будет нести уголовную ответственность », — заявила она.
Также в метрополитене считают, что для устнаовки дефибриляторов нет правовй базы, поэтому метрополитен их установить не может. А если, даже и установит, что будет, если их украдут, беспокоется руководство предприятия.
«Для установления дефибрилляторов нет правовой базы, и метрополитен установить их не может. А что будет, если дефибриллятор украдут? », — отвечала представительница метро.
Крроме того, представительница метро заметила, что дефибрилляторов нет на железной дороге. По ее мнению, это свидетельство того, что метрополитен хотят сделать объектом эксперимента.
«"Аэропорты "Киев" и "Борисполь" установили дефибрилляторы, только чтобы получить лицензию на полеты самолетов из других стран», — заявила она.
Кроме того, представительница метрополитене сказала что поскольку нет официальной статистики смертей в метро, активистам неизвестно, от чего именно умирают люди.
Ранее сообщалось, что в киевском метро просят поддержать петицию о дефибрилляторах на станциях.