Как уже сообщалось ранее, власти собираются с ноября поднять тарифы на проезд в общественном транспорте. Если нововведения утвердят, то в метро придется платить 2 грн., в наземном транспорте — 1,5 грн. В связи с этим вскоре киевлян ждут изменения в привычном ритме подземки. Для начала обещают заменить жетоны — вместо существующих сейчас вернут старые, которые вывели из оборота в 2000 году. Об этом сообщили в пресс-службе КП "Киевский метрополитен". Менять их будут сразу же после утверждения новых тарифов (начало ноября); для того чтобы получить один новый жетон, придется либо заплатить 2 грн., либо принести четыре старых — таков будущий "курс обмена". "Мы надеемся, что киевляне поймут удобство пользования бесконтактной картой, — говорит глава пресс-службы подземки Надежда Шумак, — и уменьшим количество жетонов". Однако полностью отказываться от привычных "кругляшек" никто не собирается — их оставят, например, для гостей города.

Исчезнут вскоре и обычные магнитные карточки, которые сейчас используют как проездные, — их постепенно будут изымать из обихода. Уже в этом месяце, по словам метрошников, их сделали на 20% меньше обычного. Проездные же переведут на те же бесконтактные карточки. Единственная проблема — карточки пока не будут именными, потому терять их не рекомендуют. Впрочем, если такой проездной "заглючит", его обменяют на новый, однако, если его сломают, придется покупать новый.

Турникеты будут обновлять в ближайшее время, параллельно с переходом на бесконтактные карты. Льготники будут продолжать пользоваться подземкой бесплатно.

Кроме того, к 2012 году обещают построить метро на Троещину (Подольско—Выгуровская линия), которую считают единственным выходом из напряженной транспортной ситуации на Левом берегу — здесь пока мешает незаконченный Подольско—Воскресенский мостовой переход. Метростроевцы обещают успеть, если не будет проблем с финансированием. Еще из новинок — продолжение Подольско—Выгуровской линии в сторону аэропорта "Жуляны" и далее, до Окружной дороги (район села Гатне), однако сначала эту ветку выведут на Троещину, а потом уже — на Соломенку. По срокам это должно произойти к 2020 году.

Сегодня