Новости 07.10.2008, 00:00

Киевская подземка планирует перейти на бесконтактные карты

В столичной подземке заменят жетоны и уберут проездные, однако ночью она работать не будет. Киевское метро, предвкушая повышение тарифов на проезд, решило "слегка измениться". В частности, вернуться к старым жетонам и отменить магнитные проездные.

Как уже сообщалось ранее, власти собираются с ноября поднять тарифы на проезд в общественном транспорте. Если нововведения утвердят, то в метро придется платить 2 грн., в наземном транспорте — 1,5 грн. В связи с этим вскоре киевлян ждут изменения в привычном ритме подземки. Для начала обещают заменить жетоны — вместо существующих сейчас вернут старые, которые вывели из оборота в 2000 году. Об этом сообщили в пресс-службе КП "Киевский метрополитен". Менять их будут сразу же после утверждения новых тарифов (начало ноября); для того чтобы получить один новый жетон, придется либо заплатить 2 грн., либо принести четыре старых — таков будущий "курс обмена". "Мы надеемся, что киевляне поймут удобство пользования бесконтактной картой, — говорит глава пресс-службы подземки Надежда Шумак, — и уменьшим количество жетонов". Однако полностью отказываться от привычных "кругляшек" никто не собирается — их оставят, например, для гостей города.

Исчезнут вскоре и обычные магнитные карточки, которые сейчас используют как проездные, — их постепенно будут изымать из обихода. Уже в этом месяце, по словам метрошников, их сделали на 20% меньше обычного. Проездные же переведут на те же бесконтактные карточки. Единственная проблема — карточки пока не будут именными, потому терять их не рекомендуют. Впрочем, если такой проездной "заглючит", его обменяют на новый, однако, если его сломают, придется покупать новый.

Турникеты будут обновлять в ближайшее время, параллельно с переходом на бесконтактные карты. Льготники будут продолжать пользоваться подземкой бесплатно.

Кроме того, к 2012 году обещают построить метро на Троещину (Подольско—Выгуровская линия), которую считают единственным выходом из напряженной транспортной ситуации на Левом берегу — здесь пока мешает незаконченный Подольско—Воскресенский мостовой переход. Метростроевцы обещают успеть, если не будет проблем с финансированием. Еще из новинок — продолжение Подольско—Выгуровской линии в сторону аэропорта "Жуляны" и далее, до Окружной дороги (район села Гатне), однако сначала эту ветку выведут на Троещину, а потом уже — на Соломенку. По срокам это должно произойти к 2020 году.

Сегодня

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com