Уникальное предприятие ОАО "Киевметрострой" в настоящее время находится под угрозой уничтожения. Как стало известно, предприятие имеет миллионные долги и никаких заказов на этот год. Все его счета заблокированы, а работы приостановлены.

"Мы теряем уникальное предприятие, которое проводит подземные работы", - выразил обеспокоенность президент Киевской городской организации работодателей Иван Голодивский. По его словам, такая ситуация угрожает не только потерей ценного для города предприятия, но и техногенной катастрофой.

"Недостроенными остаются три станции метрополитена и коллектор. При этом траншеи все открыты. Риск техногенной катастрофы увеличивается с каждым днем", - заявил Голодивский.

На сегодняшний день 2 тыс работников "Киевметростроя" остаются с невыплаченными долгами по заработной плате. По словам Голодивского, люди вынуждены уходить с предприятия, искать другую работу, за которую им будут платить.

"Между тем город теряет высококвалифицированных специалистов. Это уникальные специалисты. Ведь не так просто научиться делу подземного строительства", - заметил он.

О масштабной текучести кадров на предприятии рассказал заместитель главного директора Леонид Михайлюк: "Из трех с половиной тысяч работников у нас теперь осталось приблизительно полторы". По его словам, в настоящее время рабочим не выплатили зарплаты на сумму 45 млн. грн. Более того, на трех строящихся станциях подземки простаивает техника стоимостью 113 млн. грн. "Теперь она вся гниет. Через полгода вновь нужно будет искать сто миллионов на новое оборудование", - отметил Михайлюк.

Напомним, 22 октября 2009 г. "Киевметрострой" заявил, что с 28 октября будет пикетировать КГГА из-за долгов, и не исключает возможности объявления забастовки и голодовки. На предприятии создан штаб по проведению непрерывной акции пикетирования КГГА. Согласно предоставленной информации, долги КГГА перед метростроевцами достигли 217 млн. грн.

Коллектив "Киевметростроя" и ранее требовал от КГГА погасить задолженность по зарплате и финансово обеспечить содержание трех недостроенных станций столичного метрополитена.

Кроме того, работники "Киевметростроя" имеют определенные проблемы с фискальными органами из-за того, что все средства предприятия были израсходованы на сохранение объектов трех новых станций метро без уплаты соответствующих налогов.

23 октября первый заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко, комментируя намерение работников "Киевметростроя" 28 октября пикетировать КГГА из-за долги, сообщил, что столичная власть признает лишь 50 млн. грн. долга перед "Киевметростроем" из 217 млн. грн., заявленных предприятием. По его словам, в 2009 г. метро не строилось, и нет актов выполненных работ. "Потому что не выделялись под это средства. И те 200 млн., которые в функциях столицы записаны Кабинетом министров, – ни одной копейки мы не получили", - добавил первый заместитель председателя КГГА. Признанный долг мэрия планировала погасить до конца октября. Киевметростроевцы акцию протеста отложили.

24 февраля 2010 года стало известно, что первую очередь Левобережной линии метрополитена с электродепо "Троещина" будет строить не "Киевметрострой", а Акционерное общество "Холдинговая компания "Киевгорстрой". По информации КП "Киевский метрополитен", которое является заказчиком строительства указанной линии метро, "Киевгорстрой" предоставил лучшие предложения, чем "Киевметрострой" и выиграл тендер по выбору генерального подрядчика строительства метро на Троещину, сообщает УНИАН.

КИЯНИ