Президент и генеральный директор компании Real Estate Publishers Маринус Дижкман прокомментировал итоги исследования так: "Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему представляют огромные возможности для иностранных торговых компаний. В то же время, мы видим, что ритейлеры из этих регионов также начинают выходить на рынки других стран".

Что касается информации по отдельным странам, то Россия и Объединенные Арабские Эмираты занимают лидирующие позиции. 9% ритейлеров планируют выходить на эти рынки в ближайшие пять лет. За этим странами следует Словакия (6%), Болгария, Словения и Венгрия (по 5%).

Если посмотреть на страны, где опрошенные ритейлеры представлены на данный момент, то 26% имеют магазины во Франции и Испании, 25% — в Бельгии, Великобритании и Германии, 20% — в Австрии и Италии, 18% — в Нидерландах и Швейцарии и 17% — в Чехии, Португалии и России.

Согласно опросу международных ритейлеров, 82% из них предпочитают выходить на новые рынки напрямую, 21% — используют франшизные соглашения и 20% организовывают совместные предприятия с местным партнером.

Главред