Прежде всего — это метро на Теремки, которое планировали открыть ко дню Киева. Нынче срок перенесли на октябрь, но компания "Метрострой" грозится уже 1 марта полностью законсервировать работы на этом участке, если Киевгорадминистрация не погасит задолженность перед строителями.

{google}

Напомним, что ветку с тремя новыми станциями — "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" — начали рыть еще в 2005 году. Общая смета строительства составила 1 млрд грн., однако этих денег не хватило. "С октября 2008 года мэрия перестала нас финансировать, — говорит Кейбис. Долг за уже выполненные работы перевалил за 200 миллионов гривен. Когда с нами рассчитаются — неизвестно". По его словам, необходимо еще закончить облицовку станций, проложить электрику и коммуникации и накрыть их сверху грунтом и асфальтом. На все это нужно еще как минимум 250 млн гривен.

Скоростной трамвай. Это второй заметный кандидат на долгострой. Работы здесь начались в 2007 году и завершить их планировали в январе 2009 года. Но в эксплуатацию сдали лишь участок от улицы Старовокзальной до Воздухофлотского проспекта. Сейчас работы приостановлены (лишь вдоль готовых рельс укладывают шумоизоляционные подушки). Как сказал нам Николай Ламбуцкий, директор "Киевпасстранса", денег на строительство не хватает. Правда, сколько еще нужно он не уточнил.

Гаванский мост. Он, как и развязка на Набережно-Крещатицкой, не менее важные объекты для города, которые должны были сдать еще в 2007 году. Сейчас работы по ним практически остановлены. По словам Глинского, чтобы сдать развязку хотя бы до конца года, дополнительно требуется еще 73 млн грн.

Московская площадь. На ее реконструкцию было выделено 266 млн, а сдать объект планировали в августе 2009-го. На сегодняшний день израсходовано 145 млн, а открытие площади перенесли на октябрь. В «Киевавтодоре» уверяют, что работы были временно приостановлены, но их уже продолжили — мешало строительство метро на Теремки. Последний отрезок подземки, над которой и должны были пройти опоры будущей эстакады, метростроевцы закончили рыть лишь на прошлой неделе, из-за этого и пришлось переносить сроки сдачи. Директор предприятия Георгий Глинский, заверил, что сейчас площадь готова почти на 70%. «На этой неделе мы смонтируем пролеты будущего моста над проспектом Науки и сможем наконец продвинуться в сторону бульвара Дружбы народов, денег нам хватает", — добавил он.

{google}

На капремонт города в бюджете на 2009-й год запланировано выделить 1,67 млрд гривен. Это и строительство домов, ремонт лифтов, дорог и так далее. Но, по данным гендиректора "Киевавтодора" Георгия Глинского, только на реконструкцию дорог и развязок надо 1 млрд гривен. По словам депутата Киеврады от Блока Кличко Дмитрия Андриевского, в 2009 году чуда не произойдет — все стройки будут заморожены или остановлены на неопределенный срок. По словам политика, основная причина столь плачевной ситуации в Киеве — нерациональное использование бюджетных средств мэрией. А вот сопредседатель Блока Черновецкого в Киевраде Алла Шлапак считает, что ситуацию переломить можно. Но для этого нужно вернуть в бюджет Киева изъятые Кабмином средства. "Рекордное изъятие правительством 7,5 милирдов гривен практически поставило крест на планах мэрии реализовать все задуманное в полном объеме", — утверждает Шлапак.

Domik.net