Киевлянам предстоит назвать лучший из десятки логотипов, которые жюри выбрали из массы присланных на конкурс.

ПРОГОЛОСУЕМ. Неофициальным символом столицы может стать памятник основателям Киева, каштановые листочки или просто объемное написание слова «Киев». «С 6 февраля в «Фейсбуке» появится специальная страничка, на которой можно будет проголосовать за понравившийся логотип. Также будет СМС-голосование, и просто опрос граждан. Мы не будем торопиться со сроками, поскольку хотим, чтобы многие киевляне поучаствовали в отборе», — сказали нам в пресс-службе КГГА.

Победитель голосования на официальных документах КГГА или Киеврады не появится — там, как и прежде, будет архангел Михаил. Новый логотип хотят использовать лишь для сувениров — чашек, футболок, магнитиков, которые начнут продавать уже во время Евро-2012. «У нас очень мало сувениров с символикой Киева. На Андреевском, в основном, украинские сувениры — рушники, обереги, куклы. На магнитиках рисуют Лавру или «Софию». Все слишком однотипно», — рассказал нам продавец сувениров на Андреевском Николай.

ПРОТИВ. Правда, психолог Юрий Калашников, посмотрев отобранную жюри десятку, остался не доволен. «Знаете, пока общая картина — торгово-ностальгическая. Там, где изображен памятник основателям Киева (№10. — Авт.), похоже, что это ностальгия по советскому прошлому. А там, где зеленые листочки (№4. — Авт.) — похоже на торговый знак. Вообще многие предложенные варианты больше подходят к торговым названиям. Возможно, это и неплохо как для сувениров. Но мне кажется, тут не хватает любви к столице и трепетного отношения», — сказал нам Калашников.

ЗА. А вот биоэнергетик Людмила Жукова специально просмотрела все логотипы и сделала свой выбор. «Нам очень подойдет мозаичный логотип с надписью «Киев» (№1. — Авт.). Если вы присмотритесь, то в букве «К» есть ведические символы. Это взято из трипольской культуры, которая является фундаментом и основой украинской культуры и нашей истории. К тому же по написанию слово является как бы закрытым, а это означает защищенность. Хорошо подобраны цвета. Словом, этот логотип принесет удачу и уверенность нашему городу, он самый благодатный», — считает Жукова.

В ЛОГОТИПАХ КРЫШКИ ЛЮКОВ

Свои логотипы есть у многих европейских городов. Например, в 2002 году для Праги создали специальный логотип: он состоит из надписи слова «Прага» на четырех языках, что символизирует открытость и дружелюбие чехов. Желтые буквы написаны на красном фоне — это цвета города, взятые из его герба. Логотип используют на многих вывесках, буклетах, картах, даже оформляют крышки люков.

Власти австралийского города Мельбурн тоже нашли средства на создание своего логотипа. Это объемная буква «М», которую можно наполнить различными цветами и орнаментами. А вот у российской столицы пока нет своего неофициального логотипа. Над этим там сейчас ломают голову, за дело взялись известные компьютерные дизайнеры.

segodnya.ua