"Я считаю, что проект тоннеля от площади Победы чуть ли не к Ленинградской площади на Левом берегу - бред. И никто всерьез о его реализации не думал", - рассказал научный руководитель разработки Генплана архитектор Николай Демин.  По его словам, тоннели будут строить в других местах. Да, на Кловском подъеме через 10 лет можно будет заехать под землю и выехать уже на Петровской аллее, откуда направиться на Левый берег.

Теперь чиновники не отказываются от того, чтобы прорыть тоннель для автомобилей под Крещатиком и освободить центр от заторов. Зато разработчики идеи сообщили, что не намереваются выносить за пределы столицы промышленные предприятия. Мол, дорого и предприниматели не согласятся. Заводы и фабрики заставят модернизировать - сократить вредные выбросы и упорядочить свою территорию.

По словам архитекторов, в ближайшее десятилетие в городе сосредоточатся на строительстве жилья, поскольку в столице заканчивается территория под застройку. Разработчики Генплана намереваются выйти за границы столицы.

Речь идет о так называемом Киевском агломерате - объединении инфраструктур столицы, городов-спутников и других населенных пунктов, "в пределах часовой доступности", то есть в 50-70-километровой зоне.  "Возможно, будут использоваться и площадки в Чернобыльском направлении, в районе Дымера. По моим данным, те опасения, которые были, уже сняты, и в настоящий момент идет речь о том, чтобы смягчить показатели и режимы по этой зоне", - сказал Демин.

{google}

Realt.ua