В этот четверг Киеврада рассмотрит проект «Стратегии развития города Киева до 2025». Достижением стало то, что горожане впервые смогли реально поучаствовать в обсуждении плана развития столицы. Всего поступило около 7 тысяч предложений — на «Твиттере», в «Фейсбуке», в виде писем и звонков в службу 1551. И благодаря своей настойчивости горожане даже смогли вписать свой раздел в Стратегию — «Бережливая энергетика».

Напомним, что для подготовки Стратегии был создан консорциум разработчиков, куда вошли Фонд «Эффективное управление», консалтинговая компания The Boston Consulting Group, Мировой Банк, Институт генплана Киева, Институт демографии и социальных исследований НАНУ, Институт экономики и прогнозирования НАНУ. Им помогали специалисты КГГА. Разработка Стратегии продолжалась полгода, еще полгода ее обсуждали с горожанами и экспертами и, наконец, финальный документ выносится на утверждение горсовета.

Представляя Стратегию на общественных слушаниях 8 декабря, глава КГГА Александр Попов сказал, что обсуждение с горожанами плана развития города — это важный шаг к принятию документа, который станет прорывом к высоким стандартам жизни и работы в столице. «Эти стандарты мы реализуем так, чтобы каждый киевлянин гордился своим городом, городом с самобытной архитектурой, уникальной природой и выдающимися культурными традициями», — сказал он. Теперь финальную версию документа передадут депутатам Киеврады, которые 15 декабря рассмотрят ее и утвердят для исполнения.

ШТАБ-КВАРТИРА ДЛЯ БИЗНЕСА

В процессе обсуждения родилась идея сделать Киев международной штаб-квартирой. Ведь столица удобно расположена между Россией и Европой, тут безвизовый режим для многих стран, высокообразованные кадры. Чтобы эта идея осуществилась, Киев уже готов запустить электронное правительство и упростить систему разрешений для бизнеса. Киевляне также активно поддерживают идею создания «Киев-сити» на левом берегу Днепра — делового центра, который объединит в себе бизнес-центры и всю необходимую для бизнеса инфраструктуру.

Много предложений поступило и от представителей малого и среднего бизнеса, для них в Стратегии тоже есть специальный раздел — создание бизнес-инкубаторов — предоставление молодым и начинающим на год офиса с оргтехникой и консультационных услуг, чтобы они могли выжить.

ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД

Киевляне в своих комментариях настаивали на том, что Киев — все-таки зеленая столица и таковой должна остаться. В мэрии уже начали работать над обустройством прибрежных зон. Большая часть правого берега у Днепра занята промышленными зонами, а острова и левый берег находятся либо в запущенном состоянии, либо заставлены кафе и ресторанами. Нужен серьезный план развития прибрежных зон и островов, правда, предварительно должно быть оговорено — никакой застройки там не должно быть. Вдоль реки киевляне предлагают проложить велодорожки для активного отдыха, также, как в Европе, использовать для озеленения крыши домов. «Киев должен быть «городом в парке» и самой зеленой столицей Европы», — так считает Попов и с ним согласны киевляне.

МУЗЕИ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ГРАФФИТИ

Киевлян волнуют вопросы, связанные не только с транспортом и инфраструктурой родного города. Горожан также беспокоит сохранение исторического наследия и развитие культуры. Поэтому и предлагают открывать в столице современные галереи, площадки для граффити. А в Киевской администрации после обсуждения задумались о том, как помочь предпринимателям в открытии частных музеев, галерей, концертных залов. Эксперты советуют как можно чаще проводить в столице культурные мероприятия мирового и европейского масштабов: международные фестивали кино, театра, музыки, выставки мировых художников. Это позволит привлечь инвестиции в культуру и туризм, в которых сейчас есть необходимость в столице.

ВЕЛОДОРОЖКИ И ПАРКИНГИ

Каждое четвертое предложение горожан связано с транспортом. Выделенная полоса для автобусов-троллейбусов, велодорожки, удобные парковки, строительство метро на Троещину, современные и большие автобусы вместо маленьких и опасных маршруток. Чтобы победить пробки в Киеве, в Стратегии предусмотрено сделать транспорт удобным и быстрым, чтобы киевлянам было проще пересесть с личного авто в метро и добраться до центра. А въезд в центр можно будет сделать и платным (как в Лондоне, где в центре в основном ездят такси и автобусы).

segodnya.ua