Киевские власти обещают упорядочить наружную рекламу в столице. Об этом заявила начальник Главного управления Киевской городской госадминистрации (КГГА) по вопросам рекламы Людмила Денисюк.

"Существует мировая практика, когда на каждую рекламную конструкцию монтируется специальный штрих-код. Его наличие свидетельствует о легальной регистрации, соответствии всем нормам и правилам. Исследовать данные штрих-кода можно с помощью спутника и специальных компьютерных программ. В настоящий момент мы начинаем поиск компании по информационным технологиям, которая сможет справиться с таким заданием. Нам будут помогать деловые ассоциации представителей рынка внешней рекламы", - заявила чиновница, которую цитирует пресс-служба мэрии.

По словам Л.Денисюк, решать проблему усовершенствования рекламной отрасли необходимо на законодательном уровне.

"Прежде всего, рекламная отрасль нуждается в упорядочивании нормативной базы. Сейчас разработаны новые Типовые правила размещения внешней рекламы, в которых действующие нормы приведены в соответствие с законодательством по вопросам строительства и требованиям современной разрешительной системы. В документе усовершенствована процедура получения разрешения, а также действия рабочих органов в случае нарушения порядка и т.д. Проект Типовых правил передан в Кабинет Министров Украины для проработки и утверждения", - отметила она.

По словам чиновницы, также проводятся мероприятия по определению размера платы за право пользования местами и установлены тарифы, дифференцированные по 20 позициям в зависимости от площади, места расположения, вида конструкции, и т.д. Кроме того, разработан Порядок размещения внешней рекламы в Киеве. Документ упрощает процедуру получения разрешений, уменьшает количество необходимых документов, конкретизирует требования к социальной рекламе, минимизирует возможность коррупционных схем, заявила Л.Денисюк.

Она также подчеркнула, что все эти документы согласованы с законопослушными операторами рынка, ассоциациями рекламного бизнеса, которые стремятся работать в упорядоченном, цивилизованном, прозрачном поле.

В то же время, Л.Денисюк отметила, что вместе с Главным управлением градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА необходимо разработать и принять еще один документ - классификатор типовых рекламных конструкций. По мнению чиновницы, это единственное средство борьбы с рекламными "монстрами" - поверхностями больших размеров, которые больше всего возмущают киевлян. Она также заявила, что параллельно с разработкой документов необходимо быстро и качественно провести инвентаризацию рекламных поверхностей и демонтировать незаконно установленные.

Начальник Главного управления по вопросам рекламы также сообщила, что город начинает пилотный проект на улице Бассейной при участии самых лучших компаний рекламного бизнеса.

"Представители реального сектора внешней рекламы решили спроектировать и установить целый комплекс рекламных конструкций, в котором все будет отвечать принципам целесообразности, эффективности влияния на потребителей рекламы, население, современного экономического дизайна, новейших технологий и чувству меры. Все обветшалое, чрезмерное, кричащее будет демонтировано", пообещала Л.Денисюк, добавив, что следующим местом реализации пилотного проекта станет пр. Бажана.

news.liga.net