Новости 09.02.2010, 07:42

Как защитить себя от нахального персонала в супермаркете

Покупатели не обязаны сдавать свои сумки, вне зависимости от их размеров и содержимого.

Практически каждый день мы переступаем порог супермаркетов, однако не задумываемся о том, как повседневно и незаметно здесь нарушаются наши права. А избежать этого сегодня довольно просто – достаточно лишь знать свои гражданские и потребительские права и помнить, что законодательство практически всегда на стороне потребителя.

Сдавать ли сумку в камеру хранения?

Первое, с чем мы сталкиваемся, зайдя в супермаркет – это настойчивая просьба сдать сумку в камеру хранения. При этом на самом видном месте рядом с ящиками красуется надпись, что администрация не несет ответственности за сохранность сданных вещей. Основное, что нужно помнить в этой ситуации – покупатели не обязаны сдавать свои сумки, вне зависимости от их размеров и содержимого, а охранник не имеет права досматривать их ни на входе, ни на выходе или запрещать посетителю зайти на территорию магазина. Единственно возможное корректное предложение администрации в этом случае – бесплатная упаковка личных вещей посетителей в вакуумный пакет.

Что делать, если сработал магнитный детектор на выходе?

Причины, по которым может сработать магнитная рамка в крупных продуктовых супермаркетах или магазинах, самые разные – металлические и намагниченные предметы, дисконтные карты и даже металлизированные полоски на некоторых валютах. Поэтому срабатывание магнитной рамки не служит доказательством совершения кражи и не может быть поводом для задержания и обыска покупателя службой безопасности магазина. Сотрудники магазина могут лишь вызвать наряд милиции и вежливо предложить дождаться ее, однако настаивать или удерживать покупателя силой они не имеет права. Если покупатель не хочет дожидаться милиции, он может покинуть магазин, и максимум, что может сделать охранник – это сопровождать его по дороге, сообщая милиции о передвижении.

Вход с детскими колясками – разрешен?

Многие молодые мамы не раз видели вежливые объявления на дверях магазинов – им предлагается заходить на торговую территорию без коляски, чтобы не затруднять шопинг остальных покупателей. В действительности магазин не имеет права ограничивать таким образом права молодых мам и инвалидов-колясочников. Как правило, магазины ссылаются на собственные уставы, которые в действительности являются их внутренними документами и не могут применяться к покупателям. Альтернатива, которая не противоречит закону – сотрудники могут сами наполнить корзинку нужными продуктами и принести их к кассе, либо назначить ответственного, который присмотрит за колясками, пока родители будут совершать покупки.

Что делать, если неоплаченный товар случайно разбился?

Если покупатель нечаянно разобьет бутылку или банку, то, согласно Гражданскому кодексу, он не обязан оплачивать ее стоимость. Ответственность за некачественный мерчендайзинг и узкие проходы лежат на продавце. И точно так же, как на многих предприятиях требуется экспертиза промышленной безопасности, крупным магазинам стоит провести внутренний аудит проходов и аллей между полками на предмет комфорта и безопасности покупателей. Единственное исключение при повреждении еще неоплаченных товаров – в случае если есть свидетели или видеозапись того, что порча была преднамеренной, магазин вправе выставить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство.

Что делать с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами?

Еще одна довольно частая и неприятная ситуация – кассир отказывается принимать мелкие копеечные монетки или рваные деньги, в лучшем случае объясняя это тем, что в дальнейшем ему придется расплачиваться ими с другими покупателями. Однако покупателя такая проблема волновать не должна, точно так же, как и затруднения кассира в выдаче сдачи с крупной купюры. Все эти деньги – валюта нашего государства и магазины обязаны беспрекословно принимать их, сообщает "shkolazhizni".

{google}

КИЯНИ

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com