«Как в фильмах ужасов»: директор «Борисполя» рассказал, как работает аэропорт на карантине

В связи с временным запретом международных пассажирских авиаперевозок аэропорт «Борисполь» закрыл свой основной терминал D. Сейчас оставшиеся чартерные, санитарные и эвакуационные рейсы обслуживают в старом терминале B — его превратили в карантинный. Об этом в интервью изданию Liga.Net рассказал директор «Борисполя» Павел Рябикин.

«По сути, мы превратили терминал В в карантинный. Там есть возможность нормально пройти тестирование, сделать скрининг. Рейсов осталось немного. Вчера (22 марта — ред.) было 32, сегодня (23 марта — ред.) — 25, в пятницу в плане стоит только 5 рейсов на прилет. Рейсы сокращаются. Если сейчас в день — 5000-6000 пассажиров, в пятницу будет меньше тысячи», — рассказал Рябикин.

Он добавил, что 78% из 4500 сотрудников аэропорта ушли в оплачиваемый отпуск. При этом, самих резервов для оплаты отпуска компании хватит лишь на две недели. Причина — в массовых неплатежах и отсрочках от арендаторов и коммерческих агентов. После окончания оплачиваемого отпуска руководство рассматривает возможность сокращения оклада сотрудников.

«Нам нужно понять, сколько денег сможем привлечь. В любом случае, потерять людей не хотелось бы. Будем, наверное, выходить на формулу оплаты по вынужденному простою — это две трети от оклада, без премии. Будем проводить ротацию людей. У нас не прекращает работу грузовой терминал», — отметил директор «Борисполя».

По его словам, обязательные расходы аэропорта составляют ежемесячно около 200 млн грн. При этом, лишь за месяц простоя «Борисполь» теряет приблизительно 430 млн грн. 

«Терминал D закрыт на ключ — редкое зрелище. Столько самолетов стоит на земле и такая пустота в терминале, аж жуть берет. Как в фильмах ужасов», — рассказал Рябикин. 

Ранее мы сообщали, что в международном аэропорту «Борисполь» закрыли терминал F для прибывающих рейсовВсе прибывающие рейсы перевели из терминала F в терминал B. По словам представителей аэропорта, это было сделано для безопасности пассажиров.