«Я встал сегодня в шесть утра, чтобы приехать вовремя на работу. Хватило уже понедельника, когда я опоздал на три часа!» — рассказывает киевлянин Александр Шинский. Жительница улицы Серафимовича Зоя Мищенко поступила еще более радикально — теперь на работу она добирается на метро. «Да, непривычно, но что поделаешь. Некоторые вообще по мосту пешком ходят, а местные маршрутки десятой дорогой объезжают все подъезды к переправе, ведь пробки начинаются уже на Харьковском шоссе, Броварском проспекте и Ленинградской площади», — говорит Мищенко.

Проклинают дорожников не только рядовые киевляне. «Начало недели мне запомнится надолго, в понедельник пришлось простоять в пробке на мосту Патона 1,5 часа. Я вообще живу на Шулявке. Выезжаю из дому, когда пробок еще нет, где-то в 7.30, а возвращаюсь домой, когда их уже нет. Но в понедельник так получилось, что ехал на работу с эфира на радио, как раз по мосту Патона. А там еще и авария была. Пришлось объезжать по мосту Метро», — рассказывает министр по делам семьи и молодежи Юрий Павленко. Регионалу Андрею Деркачу повезло больше — он стоял в пробке «всего» 40 минут.

Столкнулась со сложностями и подземка. «Нет, пока ситуация не катастрофическая, но людей на левобережных станциях стало больше. Если возникнет необходимость, придется принимать какие-то меры», — сказали нам на горячей линии метрополитена. А таксисты просто в ужасе. «Количество заказов с Правого на Левый берег и наоборот значительно уменьшилось. Конечно, кто будет вызывать такси, чтобы постоять в пробке», — рассказывает нам Григорий.

Тем временем в «Киевавтодоре» лишь разводят руками. По словам гендиректора ведомства Георгия Глинского, киевлянам остается только терпеть, причем три месяца. «Согласно плану строительства, утвержденному в горадминистрации, завершение работ на этом участке запланировано на 31 августа. Но мы организовали круглосуточную работу и надеемся закончить ее до конца июля. Раньше не получится. Бетон должен застыть», — говорит он. Почему в городе одновременно ремонтируют ключевые магистрали, что приводит к транспортному коллапсу? Глинский говорит, что все вопросы к авторам программы по реконструкции и строительству — мол, есть план, который нужно выполнять. «Мы и так работаем круглые сутки. Далеко не все работы можно вести только ночью», — говорит Глинский.

Скоро станут Шулявка и Ленинградка

Столичные власти разработали программу строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007—2011 годы. На «стройки века» мэрия планировала истратить порядка 20 млрд грн. Согласно программе, реконструировать или отстроить заново планировалось более 80 объектов. Среди основных: строительство Подольского моста, реконструкция транспортной развязки на Московской площади, реконструкция транспортной развязки на Ленинградской площади, строительство транспортной развязки возле станции метро «Днепр», реконструкция Почтовой площади, строительство транспортной развязки на пересечении Днепровской набережной и проспекта Воссоединения, строительство Большой окружной дороги на участке от улицы ул. Богатырской до Минского шоссе, реконструкция моста Патона, реконструкция транспортной развязки на пересечении ул. Гетьмана с проспектом Победы (Шулявский путепровод). Большинство из них планировали сдать уже во втором полугодии, однако ни один из объектов до сегодняшнего дня не готов даже на 50%.

{google}

АвтоОбоз