Новости 11.03.2010, 12:48

Как дурят на парковках в Киеве

На требования новых правил не потратились, но деньги с водителей снимать не забывают.

Еще несколько лет назад машину в Киеве можно было бесплатно парковать практически где угодно. Сегодня коммунальщики собирают деньги за подобное удовольствие по всему городу. Центр вообще стал сплошной зоной парковки, пишет газета «Новая». Машины можно оставлять хоть на тротуаре, главное — заплатить. Властям столицы подсобил и Кабмин, введя с 1 марта новые правила парковки, дающие почти безграничные возможности ребятам из КП «Киевтранс-парксервис».

Согласно правилам отведенные площадки для парковки обозначаются дорожными знаками и сплошной синей линией на проезжей части и на бордюре. Оператор обязан содержать территорию и подъезды к парковкам в соответствующем техническом и санитарном состоянии.

Платить или не платить?

— 99% парковочных площадок Киева не соответствуют требованиям правил парковки, — рассказал «Новой» Дмитрий Гнап, председатель ОО «Комитет Прямого Действия» (К.П.Д.). — Возьмем, к примеру, парковку возле Украинского дома. Там нет ни знака, ни двух синих полос. За что тогда собирают деньги? Призываем водителей в таких случаях не платить за парковку.

Официально

Елена Полищук, директор КП «Киевтранспарксервис»:

— Разметка на парковках будет нанесена, как только температурный режим позволит это сделать. В прошлом сезоне мы почти везде в центре нанесли разметку, но из-за суровой зимы она плохо сохранилась. За два с лишним года работы предприятия мы лишь в бюджет перечислили свыше 37 миллионов гривен. Разговоры о том, что КП «Киевтранспарксервис» зарабатывает сотни миллионов, — непонятная информация. Стоит учитывать, что не все паркоместа заняты постоянно.

Недавно с товарищами припарковались на ул. Салютной (Нивки). Сразу же нарисовался паренек в форме «Киевтранспарксервиса», заявивший, что надо заплатить 5 грн. Я обратил внимание молодого человека на отсутствие синих линий. Хитрый коммунальщик сослался на то, что линии находятся подо льдом, намерзшим на проезжей части. Пришлось объяснить парню, что его предприятие должно очищать парковочные места ото льда. Хлопец долго отпирался, но затем признался, что синих линий нет. По его словам, разметку еще не успели нанести. А после моего заявления, что данная парковка не соответствует правилам, коммунальщик удалился. За парковку мы не заплатили.

По словам г-на Гнапа, платить за парковку, безусловно, нужно, но следует знать, куда идут деньги.

— По приблизительным подсчетам, КП «Киевтранс-парксервис» в год получает почти 100 миллионов гривен дохода, — пояснил он. — Пять тысяч парковочных мест в центре города приносят 50 тысяч гривен за час. Если взять по минимуму, то выходит 200 тысяч гривен чистой выручки в день, 6 миллионов гривен в месяц, 72 миллиона — в год. Всего же в Киеве 17 тысяч парковочных мест. Итак, 72 миллиона заработка только с центра против отдаваемых в бюджет города 5 миллионов.

Сколько же точно зарабатывает КП «Киевтранспарксервис»?

— Вся информация о работе этого коммунального предприятия закрыта, — заверил «Новую» Валерий Карпунцов, депутат Киеврады от Блока Кличко. — Даже депутат Киеврады не может получить отчет о деятельности данного предприятия.

Критически относятся к непрозрачности в работе КП «Киевтранспарксервис» и в МинЖКХ.

— Столичные чиновники воруют деньги из карманов пользующихся парковками киевлян, — заявил «Новой» Алексей Кучеренко, министр ЖКХ. — Утверждаю, что на парковках зарабатываются сотни миллионов гривен, а в бюджет попадают копейки.

Трос под машину

Согласно утвержденным Кабмином правилам парковки, если водитель не оплатил данной услуги, то оператор имеет право препятствовать выезду авто с площадки. Раньше на колесо машины коммунальщики надевали «краб», а сегодня автомобиль попадает «в плен» с помощью другого устройства. Под авто натягивают трос, который по бокам держат две железяки. При движении машина наезжает на трос, и железяки упиваются в двери.

Правда, если водитель отказывается платить за парковку и разблокирование авто, то оператор составляет акт, который подписывают два свидетеля, водитель и сам оператор. При этом последний должен без препятствий обеспечить выезд авто с парковки. Акт направляется в суд. Юристы утверждают, что блокирование машины — противозаконное действие.

А вот министр ЖКХ Кучеренко сначала сказал «Новой», что блокировать авто за неуплаченную парковку противозаконно. Но сразу же начал объяснять, что все по законодательству, поскольку Минюст завизировал постановление Кабмина. Если же вам все-таки заблокировали машину, юристы советуют вызывать милицию. Можно обратиться за помощью и к активистам К.П.Д., позвонив на их горячую линию по тел. 098-552-77-00.

Читайте законы

В разъяснительной записке к проекту постановления Кабмина №1342 «Об утверждении правил парковки» на сайте МинЖКХ указано, что блокирование колес в случае нарушения правил парковки транспортных средств является нарушением законодательства. А на основании Гражданского кодекса Украины ограничения по осуществлению права собственности могут быть установлены лишь законом. Единственным актом законодательства, устанавливающим ответственность за нарушение ПДД, в том числе и порядка стоянки транспортных средств, является Кодекс об админправонарушениях. Согласно ч. 2 ст. 122 нарушение правил стоянки влечет за собой предупреждение или штраф. О блокировании авто нет ни слова.

Украина криминальная

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com