Новости 05.01.2011, 10:01

Как добиться от ЖЭКа чистых подъездов

Сейчас в КГГА разрабатываются нормы, по которым жэки должны обслуживать наши дома.

Специалисты советуют заключать договор с четким перечнем услуг, а если что-то не выполняется – брать в свидетели соседей и идти в суд.

Скорее всего, список их услуг, которые включены в квартплату, расширится, но пока действуют старые правила. Например: влажное подметание лестничных первых трех этажей — ежедневно, а выше третьего — трижды в неделю. Мытье окон в подъездах — два раза в год. Влажное протирание подоконников, почтовых ящиков — раз в месяц. Раз в три месяца — проверка светильников на лестничных клетках. Каждый день лифт должен осматривать лифтер или диспетчер. Зимой, когда нет снега, дворники должны убирать двор каждый день, а во время снегопада — каждые 0,5—1,5 часа. Поливать тротуары во дворах дважды в день, а уборка чердаков — дважды в год.

Очевидно, что очень многое из этого наши жэки не делают, но отстоять свои права сложно. Дело в том, что они не заключают личные договора с жильцами, в которых все это должно быть прописано и с которым вы можете идти в суд. Поэтому напишите заявление начальнику жэка и попросите заключить с вами договор, где будут прописаны все услуги и режим, как их вам предоставят. (Ссылаетесь на Закон «О ЖКУ»). Если жэк не вывозит мусор, не убирает подъезд и т. п. — составляйте акт-претензию. Вызывайте через заявление представителя жэка, который обязан явиться в течение 2 дней. Если не придет, берите в свидетели 3 соседей и составьте такой акт сами. «Зафиксируйте проблему на фото и требуйте перерасчета», — советует юрист Роман Марченко. Если коммунальщики не согласятся, идите в суд.

segodnya.ua

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com