В торгово-развлекательном центре "Дрим-Таун" пол ходуном ходит. А все из-за метрополитена! Курсирующие по синей ветке поезда создают сильную вибрацию, и эта дрожь передается зданию-гиганту.

И что бы ни говорили про надежный фундамент, держащий это здание в "железном кулаке ", находиться в трясущемся комплексе страшновато. А вдруг развалится?!

Многие киевляне с опаской перемещаются по трехэтажному ТРЦ. Ведь действительно потряхивает!

Дрожь и гул каждые 5 минут

– Когда хожу по первому этажу, пол каждые пять минут дрожит и гул стоит, – призналась жительница Оболони Юлия. – Ощущения, скажу я вам, довольно неприятные.

Если вспомнить, "Дрим Таун " подозрительно быстро строился. Говорят, сейчас по нему уже даже трещины пошли. Но руководство комплекса опасность отрицает:

– Никаких трещин у нас не появилось и не появится! Приходите, убедитесь сами, – горячо убеждает пресс-секретарь "Дрим-Тауна" Валерия Гареева.

Метрополитеновцы говорят, что инвестор за свой счет укрепил землю под торговым центром: зацементировал грунты, в которых построены тоннели, и уверяют, что все в порядке.

– Все сооружения над метро прошли комплексную экспертизу и получили положительное заключение, они согласованы, – говорят в пресс-службе столичного метрополитена. – Влияние "Дрим Тауна" на конструктивные элементы станции проектным решением были исключены.

Так-то так, но жители Оболони все равно поговаривают, что ветка от станции "Героев Днепра" до "Минской" просела.

– В свое время там запретили строить даже стоянку для машин, а такой громадный центр, который явно тяжелее, чем автостоянка, вдруг раз, и разрешили, – разводит руками житель Минского массива Иван Корниенко.

Как сейчас гасят вибрации

– В прошлом году мы сдали в эксплуатацию дом на ул. Хорива,10. Он стоит как раз на линии метро, – рассказал архитектор Андрей Пашенько. – Конструкторские расчеты делали около года, долго думали, как избежать вибрации и усадки.

В результате справа и слева от ветки линии метро сделали бетонный фундамент с колоннами, которые не имеют жесткой заделки и таким образом гасят вибрации. Этот способ наши архитекторы даже запатентовали. В результате получилось крепкое виброустойчивое сооружение.

На киевских грунтах стройка над метро опасна!

– Подземное строительство опасно! – заявляет Александр Сергиенко, директор Института города.

– Возникают полости, меняется плотность грунта. Угроза обвала существует и если строить здания над метро, и если разрывать тоннели уже под стоящими домами. Ведь здания должны "сидеть" на фундаментах, на сваях. Когда вблизи начинается стройка – это риск. Особенно на наших грунтах. Грунты в Киеве флюсовые, то есть они меняют свою плотность в зависимости от насыщения водой. Как только изменяется течение подземных рек, тут же меняется плотность грунтов. Возможна усадка. Если одна часть здания усаживается, а другая остается на месте, по зданию идет трещина. Поэтому если что-либо строить, то нужно 20 раз перепроверить и перестраховаться. У нас же любые согласования часто покупаются, за любую подпись можно заплатить деньги. Так что риск обвала всегда есть! Просто он может замалчиваться.

Станция метро "Минская", над которой построен комплекс – станция низкого залегания. Она находится очень близко к поверхности земли, расстояние – менее 20 метров. А наиболее глубокая станция во всем бывшем СССР – "Арсенальная". Глубина ее залегания составляет более 120 метров.

Какие еще сооружения дрожат

Костел Святого Николая, ул. Большая Васильковская, 77.

В костеле разрушаются стены и фундамент.

– Костел надо спасать! Здание не так давно реставрировали, но оно опять покрылось трещинами. А все из-за того, что поезда метро, которые проходят прямо под ним, создают вибрацию, – говорит председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец. – В свое время костел строили из бетона и ржавеющего со временем железа. Он века не простоит. Масла в огонь подлило и строительство бизнес-центра по соседству.

Дом учителя, ул. Владимирская, 56

Известное здание с чудесными барельефами под угрозой! Купол у Дома стеклянный и давно покрыт мелкими трещинами.
– Дом учителя может рухнуть! – заявляет Александр Бригинец. – Во-первых, здание находится над линией метро (ст. м. "Университет" – ст. м. "Театральная". – Прим. Авт.) и подвержено вибрации. Во-вторых, рядом с ним затевается строительство. Если дом не оставить в покое, купол может обрушиться!

Дома по улице Сагайдачного

– Если зайдете здесь в любой дом, то прочувствуете каждый проезжающий поезд. А все потому, что линия метро идет прямо по центру улицы, а здания там стоят на естественном основании, – говорит Борис Хайкин, инженер-конструктор.
По словам архитекторов, на Подоле ужасные грунты: водонасыщенные и разной жесткости. И на естественных основаниях всегда идут большие усадки и вибрация.

– Учесть все обстоятельства при строительстве зданий над метро на всю оставшуюся жизнь невозможно. Все зависит от грунтовых условий. Я участвовал в постройке дома на Подоле. Мы сделали хорошие сваи, несущие конструкции. Но впредь решил не соглашаться на аналогичные проекты, потому что предвидеть все я не могу, – заключает Хайкин, пишет газета "Блик".

 

kiyany.obozrevatel.com