Из-за повышения минимальной зарплаты проезд в киевских маршрутках подорожает до 3 гривен.

Ассоциация перевозчиков-работодателей "Столица" отметила необходимость повышения частными компаниями-перевозчиками тарифов на проезд в маршрутках в Киеве на 20-25%. Теперь проезд в маршрутках может стоить 1,80 – 3,10 гривен.

О возможном повышении проезда сообщил исполнительный директор Ассоциации Валерий Липецкий: "На 20-25% есть необходимость повысить".Основанием для повышения является установившаяся стоимость дизтоплива 6,7-6,9 гривен/литр, тогда как последнее повышение тарифов, осуществленное перевозчиками в марте 2008 года, учитывало стоимость топлива 5,2-5,3 гривен/литр.

Также основанием для повышения тарифов, по мнению перевозчиков, является подорожание запчастей и поэтапное повышение Верховной Радой минимальной заработной платы, начиная с ноября 2009 года.

Липецкий напомнил, что, согласно процедуре, каждый перевозчик, работающий на конкретных маршрутах, должен подготовить экономическое обоснование повышения тарифов, уведомить о необходимости повышения ГУ транспорта Киевской городской государственной администрации, а потом повысить тарифы.Липецкий предположил, что перевозчики осуществят повышение тарифов в течение месяца.

Напомним, 20 октября 2009 года Верховная Рада установила с 1 ноября 2009 года размер минимальной зарплаты 744 гривни, с 1 января 2010 года - 869 гривен, с 1 апреля 2010 года - 884 гривни, с 1 июля 2010 - 888 гривен, с 1 октября 2010 - 907 гривен и с 1 декабря 2010 года - 922 гривни.Повышение тарифов в частных маршрутках началось в марте 2008 года после забастовки перевозчиков, а в октябре тарифы повысились и в коммунальных маршрутках.

Ежедневно в Киеве работает около 2,3 тыс. маршруток разных форм собственности.Стоимость проезда в маршрутках Киева составляет 1,5-2,5 гривни/поездка в зависимости от дальности маршрута, сообщает "Дело".

Напомним, во вторник, 16 февраля, водители троллейбусов и автобусов могут не выйти на линии. В понедельник заканчивается срок, в который руководство "Киевпастранса" должно ответить, когда рассчитается с подчиненными по зарплатам.

Нужно отметить, что работникам муниципального транспорта не выплатили зарплату за октябрь-ноябрь, но вскоре деньги нашли.

"Правда, дали лишь по 1 тысяче с хвостиком, не закрыв даже ноябрь", - пожаловался водитель троллейбусного депо №2 Александр Корниенко. Водители некоторых автопарков не получили и этого. На маршруте №18, который курсирует с площади Шевченко в центр, всегда аншлаг. Все троллейбусы и маршрутки забиты под завязку.

А если учесть, что каждый пассажир платит кондуктору по полторы гривны, прибыль выходит приличная. Но на конечную остановку то и дело подъезжают троллейбусы с лысой резиной и неисправными дверьми. "Мы понимаем, что остановка городского транспорта может привести к коллапсу, потому и оттягиваем этот момент до последнего", - сообщил один из сотрудников "Киевпастранса", который отказался называть свое имя, так как боится мести руководства. - Мы отправили нашей дирекции письмо с требованиями. Самые главные - это погашение задолженности и увеличение зарплат. Если нас снова не услышат, в марте устроим очередной "черный четверг".

Предположительно это будет 11 или 18 марта.

 

kiyany.obozrevatel.com