Новости 29.10.2010, 15:07

Готов ли Киев к испытанию холодом?

В зиму Киев вступает с весьма посредственным, если не плохим состоянием транспорта и коммуникаций.

В зиму Киев вступает с весьма посредственным, если не плохим состоянием транспорта и коммуникаций. Это касается, как общественного транспорта, дорог на которых автомобилям сложно передвигаться, так и коммуникаций

Гаванский мост и эстакада решили проблему пробок… теперь они начинаются уже от Почтовой площади. Простой киевлянин-таксист спрогнозировал это в разговоре с автором этого материала в день открытия эстакады и двухстороннего движения по Гаванскому мосту.

"Теперь пробка будет начинаться на Почтовой. А когда реконструируют Почтовую, то пробки будут начинаться с Европейской площади", – отметил таксист.

Как в воду глядел. Посмотрим, как сбудется вторая часть его прогноза. Зимой, возможно, пробки станут меньше. Не все автомобилисты решаются водить машину в холодное время года. То есть метро – самый надежный и быстрый вид коммунального транспорта – будет пользоваться еще большей популярностью. В его вагоны сегодня в час пик и так тяжело попасть, а зимой станет "втискиваться", если быть логичным, еще сложнее. Одна велосипедная дорожка на левом берегу не решит проблему "двухколесных". Малова-то будет. То есть власть пытается решать проблемы, но мы вряд ли увидим позитивные результат усилий строителей и чиновников этой зимой. Может, через год-два транспорт перестанет быть такой болезненной проблемой.

Сезон холодов в этом году начался раньше и это тут же показало уязвимость системы теплоснабжения.

Сроки, в которые должно было подано тепло, практически, не выполнены. И депутаты Киевсовета, и заместитель главы КГГА Александр Попов подвергли коммунальщиков и тепловиков критике на заседании рады 14 и коллегии 15 октября. Ремонт на данный момент завершен, и киевляне, преимущественно, пользуются теплом. Впрочем, аварии теперь угрожают горожанам не только холодом.

Напомним, 24 октября 68-летняя пенсионерка на улице Дубровицкой на Оболони провалилась в трубу теплотрассы и получила сильный ожог (на данный момент потерпевшая находиться в тяжелом состоянии - ред.) Авария потом была ликвидирована, но она показала, что городские коммуникации находятся не просто не в лучшем состоянии, а могут быть угрозой жизни и здоровью киевлян. Фактический градоначальник Попов на следующий день пообещал создать коммунальные патрули для проверки состояния теплосетей. По утверждению главы правления АК "Киевэнерго" Эдуарда Соколовского, диспетчер тепловиков получил информацию об утечке теплой воды с опозданием. Так же руководитель АК "Киевэнерго" отметил что "последние три года работы по модернизации и замене труб практически не проводились", то есть по утверждению господина Соколовского город, практически не тратил деньги на модернизацию и замену труб. Это обязанность КГГА, так как коммуникации принадлежат городу, а "Киевэнерго" должна проводить ремонт труб, считают в акционеркой кампании.

Несколько иначе на проблему смотрят чиновники Управления ЖКХ Оболонской РГА. Галина Пилипенко, глава Управления ЖКХ Оболонской РГА была категорична: "Трубы находятся на балансе "Киевэнерго" и они обязаны их своевременно ремонтировать".

Основная причина аварии, как считает представитель энергетической кампании – старые трубы. Завод "Генератор" проложил эти коммуникации в 1977 году. В 1998 году они перешли на баланс "Киевэнерго", но компания не получила документацию на трубы. Впрочем, известно, что тогда строительство велось по принципу "пятилетка за три года", как охарактеризовал его Эдуард Соколовский по битумно-перлитовой технологии, когда трубы укладывали прямо в землю без железобетонных лотков. Срок годности составлял 8 лет и с 1977 года никто их не менял. Дешевое строительство 70-х привело к тому, что сегодня таких опасных труб в Киеве – 120 километров. И в этом пункте разногласий со столичной муниципальной властью почти нет. Александр Попов 25 октября указал, что длина таких сетей 122 километра.

В АК "Киевэнерго" считают, что есть опасность повторения несчастного случая на Дубровицкой. И тут оценка энергетиков совпадает с точкой зрения Попова.

Впрочем, у столичной исполнительной власти и энергетиков есть и существенные разногласия. Глава правления АК "Киевэнерго" Эдуард Соколовский настаивает на необходимости повысить тарифы на тепло для потребителей. Также 27 октября Соколовский сообщил, что тарифы на тепло нужно повышать вдвое. По оценкам специалистов АК "Киевэнерго" оплата жильцами покрывает 50% затрат. В то же время каждый год количество порывов теплосетей возрастает на 10%.

В обычный день в Киеве, по утверждению Эдуарда Соколовского, трубы, подающие тепло и горячую воду прорывает примерно два раза. В дни подготовки и начала отопительного сезона на порядок больше. До 20 раз в день.

Глава правления не видит альтернативы повешению столичных тарифов, которые являются самыми низкими в стране. Отсутствие дохода энергетической кампании и города делает невозможным привлечение инвестиций для качественного технического перевооружения столичного теплового хозяйства.

kiyany.obozrevatel.com

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com