По словам Евгения Червоненко, первого заместителя главы КГГА, в ближайшее время планируется разработать Правила оказания услуг службами такси, единые стандарты их работы, уровня обслуживания, ценообразования, необходимые разрешения для работы и т.п. Особое внимание уделят ценообразованию и безопасности перевозок пассажиров.

{google}

Организация муниципального такси в Киеве, по мнению городской власти, решит большинство проблем с такси, существующих сегодня. Водители смогут работать только при наличии лицензии, которую получат, сдав соответствующий экзамен. Прорабатывается вопрос спутникового слежения за каждым таксомотором. Кроме того, предусмотрено и внедрение системы страхования пассажиров. Техническое состояние автомобилей тоже не останется без внимания: ужесточится контроль за прохождением техосмотров, внутренним и внешним видом машин, станет обязательной установка счетчика.

"Столичная власть настаивает на упорядочивании сферы таксомоторных перевозок, и мы это будем делать исключительно рыночными методами на основе конкуренции с остальными участниками рынка такси. Все процедуры будут понятными и доступными участникам рынка", – заявил Червоненко.

Но таксисты скептически смотрят на нововведения. "Сейчас и хочешь платить налоги, так они всякое желание отбивают. Большинство служб такси водителям никак не помогают в этом вопросе, поскольку оформлены они как информационная служба. Хочешь платить налоги, регистрируйся как ЧП. А это значит отчеты, справки, инстанции бесконечные. А работать когда? Теперь, если введут лицензию и строгий контроль, вообще можно уходить. Ведь даже на взятки хватать не будет" - жалуется "Нашему Киеву" водитель с 16-летним стажем Александр.

Многие таксисты подозревают, что городская власть хочет монополизировать рынок, задавив требованиями коммерческие компании, а особенно частников. В то же время, многие пассажиры такси надеются на лучшее: кто-то должен приструнить цены в аэропортах и на вокзалах, и повлиять на качество поездок.