Вчера в Киев проездом из Милана в Шанхай прибыли четыре «умных автомобиля». Эти микроавтобусы двигаются без водителя с помощью GPS-навигации, видеокамер и различных сенсоров. Всем этим управляют установленные внутри пять компьютеров. Машины экологичные — на них установлены электродвигатели, а компьютеры, управляющие движением, работают от солнечных панелей, прикрепленных к крыше. «Например, камера и лазерный сканер «видят» движущийся объект, скажем, пешехода, и автомобиль останавливается. Когда препятствия нет, авто двигается снова», — рассказал «Сегодня» итальянский инженер, конструировавший машину, Пьер Паоло Порта. Четыре электромобиля сопровождают семь машин: тягач, перевозящий генератор (от него подзаряжают батареи), два грузовика и четыре автокемпинга. «У нас есть машина, двигающаяся совершенно автономно. Но из соображений безопасности, для дальнего путешествия мы выбрали электромобиль, который может ехать только за идущей впереди машиной. Он не реагирует на свет светофора, машина видит только препятствия и метки GPS», — объяснил Порта.

Автоколонна выехала из Милана 20 июля. Она уже проехала через Словению, Хорватию, Сербию и Венгрию. 9 августа машины приедут в Донецк, затем отправятся в Россию и Казахстан, а к 10 октября прибудут в Шанхай. В городе машины сопровождают сотрудники ГАИ. «Умный» автомобиль разработал профессор Пармского университета (Италия) Альберто Броджи. «Мы едем довольно медленно, со скоростью 50 км/час. Сперва двигаются два электромобиля, остальные два едут за ними в грузовиках. Запаса батареи хватает на 70 км, или на 2—3 часа езды, в зависимости от рельефа местности. Потом машины меняем», — говорит организатор пробега Беппе Тенти. Кстати, итальянским путешественникам уже пришлось познакомиться с украинской милицией. «На подъезде в Киев нас остановили за превышение скорости. Мы ехали 50 км/час, но там было ограничение в 40 км/час. Узнав о нашем проекте, нас отпустили», — говорит Тенти.

segodnya.ua