Новости 28.03.2008, 00:00

«Фуршет», «Велика кишеня» и «Фоззи» завышают цены?

Сразу три крупнейшие торговые сети удостоились пристального внимания Антимонопольного комитета Украины. Ведомство заподозрило столичные супермаркеты в злоупотреблении монопольным положением на рынке. Речь идет о таких сетях, как «Фуршет», «Велика кишеня» и «Фоззи», в структуру которых входят супермаркеты «Сільпо», «Фора», «Дніпрянка» и «Буми Маркет».

В пресс-службе АМКУ сообщили, что дело открыто в связи с ростом цен на продовольственные товары. В частности, предварительное расследование установило, что эти три сети занимают больше 50% рынка сетей розничной торговли, то есть создали так называемую коллективную монополию.

Вышеназванные компании, по информации АМКУ, предоставляли консультационные, маркетинговые и другие платные услуги, за которые взималась «непомерная плата».

За последний месяц мясо подорожало на 10-12%: курятина и свинина - на 3-5 грн, говядина - на 7-10 грн. Непонятная ситуация с ценами на молоко. В «Сільпо» они остались на прежнем уровне, а в «Фуршете» выросли больше чем на гривню. На прежнем уровне остались цены на подсолнечное масло, незначительно подорожали фрукты - на 0,2-0,5 грн. При этом в одном из супермаркетов бананы стоят на 4 грн дешевле, чем в двух других.

С одной стороны, цены так разнятся, что на сговор супермаркетов это не похоже, с другой - совершенно не понятно, почему так подорожал тот или иной продукт. И тут остается лишь ждать итогов расследования антимонопольщиков.

Председатель наблюдательного комитета торговой сети «Фуршет» Игорь Боленко сообщил, «никакого дела еще нет». АМКУ только начал свое расследование, заинтересовавшись повышением розничных цен. «Такие проверки уже были, но тогда виновниками оказались производители. Думаю, и в этот раз нашу сеть признают невиновной. И наши магазины никогда не договаривались о ценах!», - заявил он.

По словам коммерческого директора сети «Велика кишеня» Александра Прядухина, сеть «Велика кишеня» работает со всеми поставщиками товаров исключительно на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Кроме того, говорит Прядухин, все товары продаются с одинаковыми, прозрачными, четко зафиксированными торговыми наценками.

В свою очередь начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский заявил, что подозрения АМКУ полностью обоснованны. «В супермаркетах продают продукты по ценам, которые на самом деле им не соответствуют. Торговые сети берут, к примеру, по 10% за размещение товара в более выгодном месте. Вот вам и скрытые причины повышения цен», - рассказал Яструбинский.

http://glavred.info

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com