В соцсетях начал набирать обороты новый тренд по массовой отписке от аккаунтов знаменитостей и компаний. Об этом сообщает Dazed.
Пользователи записывают на камеру, как они демонстративно отписываются от известных личностей и компаний в Instagram, после чего выкладывают эти видео в TikTok. Таким образом отменяют подписку от Бейонсе, Ким Кардашьян, Арианы Гранде и даже от самого TikTok. Под прицел могут попасть любые аккаунты, отмеченные голубой галочкой верифицированной страницы.
Флешмоб запустила пользовательница TikTok Джина Болонья, которая призвала «есть богатых» и отписываться от них в соцсетях, чтобы «вернуть власть людям». По ее словам, такие акции пугают знаменитостей, которые получают доход от количества подписчиков.
«Раньше я работал в сфере маркетинга и знаю, сколько людям, подобным Кайли Дженнер, платят за подписчиков на их аккаунты в социальных сетях. Отписывайтесь от них. Отписывайтесь от них всех... Я знаю, вы можете любить их, но сделайте это. Вот как мы едим богатых. Мы заставляем их чувствовать себя настолько же значимыми, как и мы. Отписывайтесь от них. Прекратите просматривать их контент, даже если это всего на несколько месяцев», — заявила она.
Отметим, что лозунг «ешьте богатых» в разные времена использовали как способ выразить недовольство против неравного распределения богатств. Изначальное выражение приписывают французскому философу и писателю Жан-Жаку Руссо. Оно звучало так: «Когда у народа не будет больше еды, они будут есть богатых!»
После призыва Джины Болоньи от Instagram-аккаунтов таких знаменитостей как Ким Кардашьян и Кайли Дженнер отписались по несколько тысяч человек. Однако на фоне их многомиллионных армий поклонников в соцсети эта цифра выглядит незначительной и вряд ли приведет к значительным финансовым потерям.
Однако флешмоб уже привлек внимание к проблеме социального и финансового неравенства, а также указал на недовольство многих людей сложившейся ситуацией.
Антикапиталистические настроения усилились на фоне того, что к концу 2020 года десять самых богатых людей мира увеличили свое состояние в общей сложности на 400 млрд долларов с начала пандемии коронавируса. В то же время, многие другие люди и мелкие бизнесы пострадали от мирового кризиса или остались без работы.
Напомним, Twitter может ввести несколько платных функций, чтобы уменьшить свою зависимость от рекламы. Соцсеть рассматривает планы по введению платной подписки TweetDeck и других сервисов.