Только на внешнюю рекламу участники досрочных киевских выборов отдали около 10 миллионов долларов. «Средняя стоимость одного билборда для политиков колебалась от 1 до 2 тысяч долларов», — директор Ассоциации внешней рекламы Роман Паламарчук. По его словам, лидерами по количеству рекламы стали кандидаты Николай Катеринчук и Леонид Черновецкий (на обоих — более 9 тысяч щитов). Изображений «сильного мэра» Виталия Кличко в столице насчитали около 4 тысяч.

Активно использовали политические силы и медиаресурсы. По словам исполнительного директора Института массовой информации Виктории Сюмар, практически все общенациональные телеканалы были привлечены к политической агитации. «При этом реальной информации про кандидатов и блоки избиратели так и не получили», — говорит Сюмар.

Сами участники выборов не спешат раскрывать статьи своих расходов. Ирэна Кильчицкая, заместитель Леонида Черновецкого, призналась, что бюджет предвыборной кампании блока еще не подсчитан: «Мы должны собраться и провести анализ, тогда и объявим стоимость всей избирательной кампании», — пообещала она.

{google}

Пресс-служба Виктора Пилипишина заверила, что на выборы Блок Литвина потратил около 7 миллионов гривен, что, в принципе, не противоречит украинскому законодательству. Не стали раскрывать карты и в Блоке Виталия Кличко. «Я не могу назвать вам точную сумму потраченных денег, но она не превышает сумму, разрешенную законодательством», — заверил Лев Парцхаладзе, которому приписывают спонсорскую поддержку избирательной кампании Виталия Кличко.

А вот Гражданский актив Киева на выборы официально потратил 1,5 миллиона гривен. «Это больше, чем в прошлый раз, потому что в этом году наша политическая сила выдвигала и кандидатуру мэра», — пояснил лидер политсилы Александр Пабат. Отказался раскрывать стоимость киевской агитации лидер киевских «регионалов» Василий Горбаль: «О бюджете кампании вам ничего говорить не буду, но думаю, что всем киевлянам было приятно послушать концерт Scorpions».

Газета по-киевски