Новости 28.05.2008, 00:00

Эксперты подсчитали, во сколько обошлись киевские выборы

На предвыборную агитацию участники выборов потратили около 1 миллиарда гривен. «Больше всего средств ушло у Черновецкого, Партии регионов, БЮТ, Литвина, Блока Катеринчука», — говорит глава правления Комитета избирателей Украины Игорь Попов. По его словам, средний бюджет избирательной кампании основных политических сил составил от 25 до 40 миллионов долларов.

Только на внешнюю рекламу участники досрочных киевских выборов отдали около 10 миллионов долларов. «Средняя стоимость одного билборда для политиков колебалась от 1 до 2 тысяч долларов», — директор Ассоциации внешней рекламы Роман Паламарчук. По его словам, лидерами по количеству рекламы стали кандидаты Николай Катеринчук и Леонид Черновецкий (на обоих — более 9 тысяч щитов). Изображений «сильного мэра» Виталия Кличко в столице насчитали около 4 тысяч.

Активно использовали политические силы и медиаресурсы. По словам исполнительного директора Института массовой информации Виктории Сюмар, практически все общенациональные телеканалы были привлечены к политической агитации. «При этом реальной информации про кандидатов и блоки избиратели так и не получили», — говорит Сюмар.

Сами участники выборов не спешат раскрывать статьи своих расходов. Ирэна Кильчицкая, заместитель Леонида Черновецкого, призналась, что бюджет предвыборной кампании блока еще не подсчитан: «Мы должны собраться и провести анализ, тогда и объявим стоимость всей избирательной кампании», — пообещала она.

{google}

Пресс-служба Виктора Пилипишина заверила, что на выборы Блок Литвина потратил около 7 миллионов гривен, что, в принципе, не противоречит украинскому законодательству. Не стали раскрывать карты и в Блоке Виталия Кличко. «Я не могу назвать вам точную сумму потраченных денег, но она не превышает сумму, разрешенную законодательством», — заверил Лев Парцхаладзе, которому приписывают спонсорскую поддержку избирательной кампании Виталия Кличко.

А вот Гражданский актив Киева на выборы официально потратил 1,5 миллиона гривен. «Это больше, чем в прошлый раз, потому что в этом году наша политическая сила выдвигала и кандидатуру мэра», — пояснил лидер политсилы Александр Пабат. Отказался раскрывать стоимость киевской агитации лидер киевских «регионалов» Василий Горбаль: «О бюджете кампании вам ничего говорить не буду, но думаю, что всем киевлянам было приятно послушать концерт Scorpions».

Газета по-киевски

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com