"Однозначно запуск городского электропоезда в Киеве - это важное событие, так как до этого в столице Украины широкая сеть железных дорог не использовалась для внутригородских перевозок. Хотя во многих больших городах Европы и мира имеется значительный опыт использования сети железных дорог для перевозок пассажиров внутри мегаполисов. В Киеве же даже система пригородных перевозок привязана в основном к станции "Киев-Пассажирский", что в значительной степени увеличивает нагрузку в часы пик на станцию метро "Вокзальная", - отметил А.Кава.

По его словам, для жителей массива "Радужный" и других жилых зон, расположенных в радиусе 1,5-2 км от станции "Городня" (о.п. "Троещина"), этот вид транспорта может стать эффективной альтернативой наземного транспорта для поездки к метро.

В то же время, подчеркнул эксперт, у проекта городской электрички есть много слабых сторон. "Даже использование слова "Троещина" на данном этапе является слишком громким, так как к массиву Троещина данная линия не доезжает. Да и возможность эффективной подвозки пассажиров с массива Троещина на станцию городской электрички вызывает большие сомнения из-за значительных заторов", - отметил он.

А.Кава также добавил, что электропоезда должны быть приспособлены для городских перевозок: иметь достаточное количество дверей для быстрого входа-выхода пассажиров, удобную конфигурацию мест для сидения, а также быть оборудованными для посадки-высадки пассажиров на высокие платформы. Однако, по его словам, используемые сейчас в Киеве в качестве городских электропоезда ЭПЛ9Т не соответствуют большинству из этих критериев, хотя они довольно удобны для пригородного и межобластного сообщения.

В то же время, эксперт подчеркнул, что сейчас еще слишком рано давать какие-либо оценки работы городской электрички: "Прошло еще очень мало времени. Пассажиры городского транспорта, обычно, довольно консервативны и изменить свои привычные маршруты за день не могут".

А.Кава также высказал свои пожелания для развития маршрута городского электропоезда на Троещине. "При помощи городского электропоезда решить проблемы сообщения с массивом Троещина можно. Для этого необходимо было бы построить ответвление от железной дороги "Киев-Петровка" - "Киев-Днепровский" до линии Троещинского скоростного трамвая (движение по которому было приостановлено в начале этого года) и провести модернизацию данной линии скоростного трамвая под использование железнодорожного подвижного состава. В результате можно было бы организовать сообщение массива Троещина со станцией метро "Петровка". Также на Троещине вдоль данной линии нужно было бы обустроить нескольких остановочных пунктов", - добавил он.

Напомним, городскую электричку сообщением "Троещина-Петровка" запустили 2 сентября. Она курсирует в часы "пик". Время в пути - около 7 минут. Стоимость проезда составляет 1,7 грн., а льготники ездят в ней бесплатно. При этом пассажиры могут приобрести единый билет, который дает право проезда в автобусе и электричке за 2 грн.

Юго-западная железная дорога на следующей неделе будет принимать замечания и пожелания пассажиров по работе городской электрички.

{google}

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net