Новости 19.12.2008, 14:10

Двум станциям метро исполнилось по 27 лет

19 декабря 1981 года была продлена Куреневско-Красноармейская линия станциями "Площадь Льва Толстого" и "Республиканский стадион". Станции относятся к объектам глубокой закладки, поэтому оборудованы эскалаторами. На станциях введена в эксплуатацию система управления работой станции с телеуправлением.

"Площадь Льва Толстого" — пересадочная станция между Куреневско-красноармейской и Сирецько-Печерской линиями. Пересадочный узел соединяет станцию "Площадь Льва Толстого" со станцией "Дворец Спорта".

Станция с одним подземным вестибюлем, над эскалаторным и кассовым залом. Здесь размещено современное сооружение инженерного корпуса Киевского метрополитена. Архитектурная выразительность достигается пластичностью форм и эмоциональным сочетанием отделочных материалов. Архитекторами максимально использовано подземное пространство.

Как сообщили "КИЯНАМ" в пресс-службе КП "Киевметрополитен", проектировали станцию "Площадь Льва Толстого" архитекторы Т. Целиковская, А. Крушинский, Н. Левчук, В. Жежерин.

Пассажиропоток с момента открытия станции вырос с 17,6 тыс. до 33 тыс. пассажиров за сутки.

"Республиканский стадион" — новая конструкция для Киева. Учитывая большой пассажиропоток в период спортивных мероприятий – все проймы открыты. В торце центрального зала расположена художественная композиция на тему Олимпийских игр. Пилоны и стены облицованы металлом и серым мрамором, который дает ощущение недостаточного освещения. Но это не ошибка архитекторов. Согласно проекту, стены должны были быть белыми, но белого мрамора не хватило. По объемно-пространственному решению, формами архитектурных деталей и сочетанием цветов отделочных материалов создается общее впечатление остроты и динамики.

Выходы из вестибюля метро на улицу В. Васильковская, к Олимпийскому стадиону и гостинице "Спорт" построенны с учетом четкого разграничения движения пассажиров встречных потоков.

Проектировали станцию "Республиканский стадион" архитекторы Т. Целиковская, А. Крушинский художник А. Миловзоров.

Пассажиропоток с момента открытия станции вырос с 25 тыс. до 35 тыс. пассажиров за сутки.

Напомним, 17 декабря 1976 года были введены в эксплуатацию сразу три станции: "Почтовая площадь", "Площадь Калинина" и "Контрактовая площадь". Таким образом заработала Куреневско-Красноармейская линия метро.

Станция "Площадь Калинина" носила такое название лишь до 17 октября 1977 года, после чего ее переименовали в "Площадь Октябрьской революции", а с 26 августа 1997 года и по сей день она носит название "Майдан Незалежности".

КИЯНИ

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com