Подольско-Воскресенская линия столичного метрополитена будет проходить от Троещины до Окружной дороги, протяженность составит 31 км, на линии будут находиться 22 станции. Строить новую ветку придется не один десяток лет. Об этом рассказали на странице Генерального плана Киева в Facebook.
«Свести одновременно линию метрополитена такой протяженности и с таким количеством станций в наших реалиях практически невозможно. Поэтому строительство и запуск Подольско-Воскресенской линии предполагается по отдельным пусковым комплексам», — говорится в сообщении.
Первый участок метро на Троещину предполагается запустить в течение 5-7 лет. На нем будут находиться пять станций: «Радужная», «Труханов остров», «Судостроительная», «Подольская» и «Глубочицкая».
Строительство второго участка протяженностью в 13,5 км продолжится до 2040 года. На нем будет насчитываться 12 станций: «Марины Цветаевой», «Николая Закревского», «Сержа Лифаря», «Теодора Драйзера», «Владимира Маяковского», «Бульвар Перова» , «Сулеймана Стальского», «Братиславская», «Затока Десенка», «Площадь Победы», «Южный вокзал», «Соломенская площадь».
Таким образом к концу 2040 года на Подольско-Воскресенской линии будет 17 станций, а ее протяженность составит 21 км.
На третьем этапе (40-50 лет) предполагается увеличить линию еще на 10 км и построить на ней пять станций: «Чоколовская», «Аэропорт», «Кольцевая дорога» на правом берегу и «Академика Курчатова», «Улица Киото» на левом берегу.
Ранее мы рассказывали о том, как продвигается строительство метро на Виноградарь. По состоянию на конец октября рабочие проложили более 160 метров тоннеля от будущей станции «Мостицкая» до «Сырца».