Напомним, склон, где ранее шли ремонтные работы, в буквальном смысле слова "поехал" вниз. Оказалось, дорога разрушилась из-за оползня.

Кстати, незначительное движение почв на этом участке магистрали геологи заметили еще несколько месяцев назад.

– После исследования территории специалисты объяснили сдвижной процесс постоянным перемещением по дороге тяжелых грузовиков и подземными грунтовыми водами, – сообщил руководитель ОАО "Специализированное управление противооползневых подземных работ" Олег Рублев. – Сейчас опасные участки полностью перекрыли заборами с обеих сторон. Буровые машины будут идти до середины сдвига вдоль магистрали навстречу друг другу. Всего планируют установить около 40 укрепляющих свай. Каждую из них (диаметром 800 мм) вобьют на глубину 18-19 метров.

Кроме того, параллельно с работами по укреплению специалисты будут прокладывать и телефонные линии. Чтобы успеть к обещанной дате, ремонтные бригады будут трудиться в две смены.

{google}

КИЯНИ