Столичные транспортники придумали, как уменьшить пробки и ускорить дорогу на работу. Теперь водители будут ездить на «зеленой волне». Эксперты говорят: эффект будет, но не настолько сильный, как ожидают.
Принцип зеленой волны сначала протестируют на улице Трутенко и бульваре Перова, после чего обещают запустить систему по другим магистралям столицы. «Зеленая волна — это режим работы светофоров, при котором зеленый свет горит по всей улице, тем самым позволяя автомобилям максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре. Скорость движения в час пик возрастает на 30%, — говорит нам замглавы координационного совета национального форума по безопасности дорожного движения Богдан Аганин. — Также это позволит уменьшить выбросы выхлопных газов. Ведь основная часть их приходится на старт авто и движение на низких оборотах».
Сейчас система работает на ул. Трутенко и бульваре Перова. Стоимость адаптирования одной улицы — 45 тыс. грн, а для всего города нужно 5 млн грн. По словам транспортника, следующим этапом станет запуск волны по так называемому малому кольцу города, это случится до конца года.
«Дальше будем внедрять систему на ул. Строителей, проспектах Мира и Воссоединения, мосту Патона, бульваре Дружбы народов, Краснозвездном проспекте, Чоколовском бульваре, ул. Елены Телиги, Московском проспекте и Ватутина», — обещает Аганин. К слову, во время испытаний на Трутенко и Перова не обошлось без неприятностей — в один из первых дней сгорел дорогостоящий контроллер. Из-за этого запуск волны пришлось перенести.
Как объяснил вестям транспортный эксперт, экс-замглавы Мининфраструктуры Александр Кава, на практике пропускная способность дорог увеличится не на 30%, как обещают власти, а на 5–10%, что, впрочем, тоже хорошо.
«Зеленые волны — это то, что должно работать на всех основных магистралях города и корректироваться в течение суток в зависимости от потока. Если светофоры неправильно отрегулированы и не координируют свою деятельность, это зачастую приводит к уменьшению пропускной способности дорог. На Малом кольце есть несколько проблемных зон, которые возникают из-за светофоров и неправильной организации движения. Например, поток, который из Краснозвездного проспекта съезжает на Севастопольскую площадь, зачастую блокирует весть проезд по Краснозвездному проспекту, затрудняет проезд с Краснозвездного в направлении Чоколовского бульвара. Схожая проблема есть на площади возле станции метро «Петровка», где неправильная организация движения приводит к хаотичному движению транспорта и заторам», — говорит Александр Кава.
Он добавляет, что нужно решить вопрос перевода светофоров в режим желтого мигающего в вечернее время, чтобы автомобили не простаивали на светофорах, когда нет пешеходов. «Плюс необходимо многие светофоры оборудовать вызовными кнопками, чтобы включать их только в тот момент, когда есть пешеходы, которые желают переходить через проезжую часть. Работа в автоматическом режиме таких светофоров приводит к тому, что десятки тысяч киевлян ежедневно теряют много лишнего времени», — считает Александр Кава.