Дело Шеремета: подозреваемую Юлию Кузьменко отпустили под домашний арест

Киевскй апелляционный суд изменил меру пресечения для врача и волонтерки Юлии Кузьменко, подозреваемой в причастности к убийству журналиста Павла Шеремета. Вместо содержания под стражей ей назначили круглосуточный домашний арест, сообщает «Украинская правда».

Суд частично удовлетворил ходатайство защиты, которая просила отменить арест Кузьменко. Прокурор просил не отменять арест.

Согласно решению суда, Кузьменко не может покидать пределы села Гнедин, где она прописана, и общаться с другими фигурантами дела. Также она обязана являться в полицию по требованию.

Адвокат Кузьменко во время заседания суда отметил, что обвинение обосновывает арест тяжестью инкриминируемого преступления, но это противоречит практике Европейского суда по правам человека. Также защита утверждала, что подозреваемая не может скрыться на оккупированной территории, как пишет прокуратура, поскольку в этом случае ее задержат боевики.

Сама Кузьменко, выступая в суде, вспомнила о репрессиях времен СССР и заявила, что ее вместе с другими фигурантами дела преследуют для дискредитации волонтерского и ветеранского движения.

Во время заседания судьи говорили, что риски, на которые раньше ссылались правоохранители (побег, препятствование следствию и т. д.), уже недействительны, поскольку расследование завершено. Прокурор ответил, что риски продолжают существовать, потому что продолжается следствие относительно заказчиков убийства, которые еще не установленны.

Также судьи хотели, чтобы прокурор объяснил, какая существует связь между Кузьменко и неустановленными заказчиками. Прокурор не ответил на это прямо.

В суде также присутствовали поручители, готовые взять Кузьменко на поруки. В частности, депутат от «Европейской солидарности» Михаил Бондарь, бывший советский политзаключенный Степан Хмара, военный и бывший депутат Андрей Тетерев.

Напомним, 13 июля Киевский апелляционный суд смягчил меру пресечения другой подозреваемой в деле об убийстве Павла Шеремета военной медсестре Яне Дугарь. С нее сняли электронный браслет и разрешили передвигаться по стране.