А именно уменьшатся очереди, увеличится количество поездов, а также в часы пик будут работать по два эскалатора на каждой станции.

В понедельник, 6  сентября,  проезд в метро вырос 1,70 до 2 грн. В подземке обещают, что улучшатся условия обслуживания пассажиров, и не исключают, что проезд может повыситься еще раз – до 2,40 гривен.Несмотря на то, что в воскресенье, 5 сентября,  о подорожании поезда никто не удосужился предупредить, в понедельник утром на большинстве станций метро столпотворений не наблюдалось.

В подземке поступили правильно, отказавшись от запланированной замены синих жетонов на зеленые. Именно поэтому многие, кто купил жетоны заранее, прошли через турникет, даже не заметив, что проезд уже стоит на 30 копеек дороже.

Всего за одну ночь перепрограммировали турникеты, установили, как, например, на станции метро "Житомирская", дополнительные кассы. Дежурные ежеминутно объявляли через громкоговоритель о том, что проезд подорожал. Одним словом, паники не было, и 30-копеечным повышением особо никто не возмущался. Заплатили – и забыли.– 26 августа Министерство юстиции зафиксировало распоряжение о повышении тарифа. И это, в принципе, давало нам право поднять стоимость уже на следующий день, то есть 27 августа. Но мы и так выждали десять дней, чтобы у людей это не вызывало шок, – говорит финансовый директор КП "Киевский Метрополитен" Юрий Кошман.

– Даже цена в 2 грн за жетон еще не покрывает расходов метрополитена – стоимость проезда в метрополитене должна составлять 2,42 грн. По словам Юрия Борисовича, у столичного метрополитена очень сложное финансовое положение, усугубляет его недостаточное финансирование из госбюджета, а также большое количество льготников. Поэтому самая приемлемая цена жетона – 2,40 грн.

– О том, когда в дальнейшем подорожает метро, сказать не могу, но и не исключаю, что это может произойти даже через месяц, – говорит Кошман.

– На носу отопительный сезон, и тарифы, например, на газ могут напрямую повлиять на стоимость проезда. Благодаря повышению проезда метрополитен сможет дополнительно получать 5-6 млн грн в месяц. Обещают, что проезд со временем станет более комфортным: уменьшатся очереди, увеличится количество поездов, а также в часы пик будут работать по два эскалатора на каждой станции. Планируют даже отказаться от касс и установить большее количество автоматов по продаже карточек и жетонов.Давайте посчитаемВ среднем человек пользуется метро два раза в день – когда едет на работу и с работы, то есть платить в день теперь нужно на 60 копеек больше. С учетом выходных, ездим на метро примерно 25 дней в месяц. 60 копеек умножаем на 25 дней, получаем "переплату" в 15 грн. Что можно купить за эти деньги?1,5 пачки сигарет 4,5 буханок хлеба "Украинский" 1,1 кг гречки 1 глянцевый журнал 7,5 упаковок спичекЧто меняется в стоимости проездныхСейчас в метро действуют два вида проездных – на срок действия (на месяц и полмесяца) и на основе бесконтактных карточек.

В первом случае все остается без изменений: проездной на месяц только на метро обойдется в 95 грн;на два вида транспорта (метро и автобус/трамвай/троллейбус) обойдется в 150 грн; на все виды транспорта – в 230 грн. стоимость одной поездки по бесконтактной карточке подорожает со следующего месяца: раньше одна поездка обходилась в 1,7 грн, теперь – в 2 грн. Количество поездок, которые могут быть записаны на карточку, как и прежде не может превышать 50. Залоговая стоимость бесконтактной карточки остается неизменной – 7 грн. 

kiyany.obozrevatel.com