​​"Блокирование столичного метро — это вопрос СНБО", — Сазонов о ситуации с киевским метро

Вопрос блокировки столичного метро — это вопрос, которым должна заниматься СНБО, поэтому столичная администрация во главе с мэром Виталием Кличко реагирует на ситуацию правильно, обращаясь в соответствующие органы. Такое мнение выразил украинский активист, журналист и блогер Кирилл Сазонов. Об этом он заявил на своей странице в Facebook.

"Еще при мэре Черновецком в 2009 году был проведен тендер на покупку 100 вагонов для КП "Киевский метрополитен" в лизинг. В конкурсе победила компания "Укррослизинг", деньги платили бюджетные, и, само собой разумеется, гарантом сделки выступил Киевсовет. В течение 4 лет все вагоны все-таки поставили, город выплатил какие-то деньги, но приняли решение отсрочить выплату долга до 2018 года. Тут компания "Укррослизинг" и подала на столичный муниципалитет в суд, а суд, как и следовало ожидать, вынес решение в пользу "Укррослизинга”. Более того, решение содержало пункт об изъятии вагонов. Сумма долга немаленькая — 2 млрд грн. Пошли суды, 50 заседаний за плечами, но, по мнению судей, закон на стороне "Укррослизинга", в марте исполнительная служба арестовывает счета метрополитена", — написал Кирилл Сазонов.

Суд аргументирует, что по закону имущество, предоставленное в лизинг, находится в собственности лизингодателя ("Укррослизинг") до тех пор, пока лизингополучатель (метрополитен) не выплатит всю сумму по договору. Только после этого вагоны перейдут в собственность метрополитена. Привязка к курсу доллара тоже законна, потому что это прописано в договоре. Со стороны закона вроде как нечего возразить. Можно много говорить о договоре, но все это "вода" и сути дела не меняет. Самый главный вопрос, на который необходимо получить ответ: остановится ли киевское метро?

"Позиция мэра Кличко, его администрации и Киевсовета выглядит адекватной. Я бы сказал, что единственный правильной для столичного муниципалитета вариант — это любыми способами не допустить остановки метро. А учитывая, что закон в виде решения судов на стороне лизингодателя, то у городской администрации просто нет выбора. Если киевская подземка станет — об этом пожалеют все. Люди и так на пределе, всем не сладко живется. Если еще и начнет останавливаться городской транспорт, это приведет к катастрофе. Поэтому Кличко и сопротивляется как выплате долга, так и любым нападкам на метрополитен, арестам вагонов и счетов", — поясняет Сазонов.

Активист отметил, что поскольку закон на стороне "Укррослизинга", то необходимо бить тревогу относительно этой ситуации. "Обращение в СНБО, силовые ведомства — это необходимое и даже правильное решение, потому что "Укррослизинг" — компания с российскими корнями. В самом худшем варианте представляю заголовки: "Русская компания заблокировала киевское метро". Звучит как какая-то диверсия. Есть вещи, которые выходят за рамки компетенции городской администрации. Национальная безопасность — один из таких вопросов. Как отреагирует СБУ и СНБО — непонятно, нужно ждать. Понятно лишь одно: нет денег — нет метро", — подытожил Сазонов.