Киевские автомобилисты празднуют победу. Похоже, борьба против блокираторщиков подходит к концу. Протесты водителей, отказы от уплаты за разблокировку, да и финансовый кризис изрядно подпортил планы «Киевтранспарксервиса» и вынудил руководство отказаться от услуг 80% своих сотрудников. В результате горожане снова начали ставить машины без талонов, и парковщикам приходится выпрашивать у них деньги чуть ли не на коленях.

«Крабы» себя изжили

Еще месяц назад автолюбители Киева заметили приятные перемены. Если в июне около каждой стоянки колесило несколько единиц блокирующей спецтехники, то уже в июле они попадались крайне редко и преимущественно в центре возле паркоматов. Что же случилось? Попытаемся разобраться.

Несмотря на внешнюю активность службы, что мы в действительности в последнее время наблюдали? Конфликты ее представителей с людьми, кулачные драки, яростные перепалки, категорическое нежелание «попавших» расставаться со своими кровными. Два последних месяца едва ли не на каждый пятый случай блокировки выезжала милиция, а на каждый четвертый спешила служба помощи заблокированным водителям. Наконец, каждый третий отказывался платить, требуя повестки в суд. Находились и такие, которые бросали авто до вечера, зная, что после 20 часов железного коня все равно оставят в покое. Встает вопрос: а многие ли тогда вообще раскошеливались за разблокировку? Ведь это и есть главный «двигатель» прибыльного коммунального бизнеса.

- В последнее время киевские суды оказались по горло завалены разбирательствами по поводу блокировок колес, - отмечает адвокат Николай Лукаш. - Каждый, у кого есть время, ввязывался в тяжбу, ведь такие дела всегда выигрышные: ПДД не предусматривают «обувание» за неуплату парковки. Значит, поскольку никто никому данную «услугу» не заказывал, то и платить соответственно не за что. Это, видимо, и стало причиной исчезновения товарищей в униформе «Киевтранспарксервиса». Чтобы держать такой солидный штат, нужны хорошие доходы, а работать в убыток никто не станет. Считаю, практика блокирования себя изжила, и в скором будущем горсовет ее запретит. Кто-то из депутатов может хорошо пропиариться.

Следом «вымрут» и парковщики?

Что нужно делать, чтобы автомобилисты платили за парковку? Ведь, учитывая менталитет нашего водителя, отдавать свои деньги без наказания никто не будет. Получается, если блокирование вовсе отменят, вскоре могут исчезнуть и парковщики?  Мы решили сделать небольшой опрос. Как выяснилось, многие граждане платить не против. Но…

- Если я буду знать, что мою тачку на парковке не разобьют и не обрисуют и парковщик следит за ней, сам ему доплачу, - говорит водитель Алексей. - Но, извините, почему я должен покупать талон за червонец, чтобы постоять на тротуаре? А недовольные прохожие будут пинать мою машину.

Не устраивает автомобилистов и отсутствие в городе парковок.

- Мне кажется, «Киевтранспарксервис» должен заниматься организацией парковок, а не сшибанием денег, - пожимая плечами, говорит киевлянин Валентин Петрович. - Пока они не построят настоящих парковок, добровольных платежей от водителей не будет.

Возобновится ли «обувание» колес на столичных улицах, сказать сложно. Не исключено, что парковщики готовят водителям новый неприятный сюрприз, и уже с начала осени разгорится очередное противостояние людей за рулем с их вечным оппонентом - «Киевтранспарксервисом».

P.S. К сожалению, в самом «Киевтранспарксервисе» о дальнейших планах говорить отказались, сетуя на то, что директор предприятия Елена Полищук в отпуске, а заместители кадровыми вопросами не ведают. А вот на горячей линии «Киевтранспарксервиса» и вовсе нас заверили: экипажи блокираторщиков по-прежнему работают в городе. Как и раньше, наказывая водителей за неоплаченную парковку.

{google}

Комсомольская правда в Украине