В редакцию «Комсомольской правды» постоянно звонят взволнованные читатели. С недавних пор жалоб стало еще больше. Причина - трагическое ЧП в соседней России. Напомним, 24 июля в Ростовской области бензовоз протаранил на скорости рейсовый автобус. По последним данным, погиб 21 человек, еще 30 получили тяжелые травмы. И это при том, что в цистерне бензовоза не было горючего. Что могло произойти, будь грузовик полон топлива, можно только догадываться.

Насколько опасны громоздкие цистерны, круглые сутки развозящие по оживленным улицам столицы горючее?

Разноцветные бензовозы, лихо несущиеся по городу, уже никого не удивляют. Несмотря на то что въезд фурам средь бела дня в Киев запрещен, на них это правило не распространяется. Горючее сегодня - жизненно важный продукт, и столица без него рискует попросту остановиться.

- Бензин - это вынужденная доставка, - объясняет сотрудник «ЛУКОЙЛ-Украина». - Потому его транспортировщиков пропускают даже днем. Все согласовано с ГАИ.

Но как же насчет безопасности? Кто даст гарантии, что рано или поздно не случится серьезная катастрофа? Самое скромное ДТП в данном случае способно привести к масштабным разрушениям и трагедии…

- Да, пока нас такое лихо, как в РФ, миновало, - отмечает Алексей Мищенко, инспектор по безопасности движения. -  Но, к сожалению, в Украине привыкли не предвосхищать трагедии, а бороться с последствиями.

Как утверждает специалист, сейчас по дорогам Киева катаются тысячи неквалифицированных водителей. В любой момент кто-то рискует «догнать» бензовоз либо цистерну с газом. И тогда взрывная волна в мгновение ока уничтожит половину квартала.

- Такие опасные вещества необходимо перевозить ночью, когда нет людей и минимум авто, - продолжает Алексей. - Но торговцы горючим весьма влиятельные персоны, они горазды обходить любые запреты. Строго ночной режим транспортировки неизбежно вызовет у нефтяных магнатов убытки. Власти этого не допустят.

Инспектор напомнил о ДТП, произошедшем 19 марта 2008 года на проспекте Науки. Тогда фура, у которой отказали тормоза, начала крушить все на своем пути. «Под раздачу» попали двенадцать легковушек и погиб один водитель. А если бы на ее месте оказался бензовоз?..

Компетентно

Геннадий Столяренко, эксперт по нефтяным перевозкам:

- Бояться катастрофы не нужно. Взрывы бензовозов обычно происходят только в американских боевиках. Эта техника рассчитана как на удар, так и на опрокидывание. Стенки цистерн очень толстые. Чтобы пробить их, требуется прямое попадание ракетой. Кроме того, железо, из которого они изготовлены, покрыто специальным веществом во избежание появления искр при ударе. Но даже если предположить, что горючее станет выливаться, воспламенится оно только от открытого источника огня.

{google}

Комсомольская правда в Украине