Не найдя средств на реконструкцию ныне существующих центрального автовокзала и ряда автостанций, разбросанных на въездах в столицу, власти решили построить… новые мини-"автоприемники". По мнению чиновников, строительство вокзалов позволит существенно снять транспортное напряжение при въездах в Киев со стороны Троещины и на Теремках. Кроме этого, согласно генеральному плану развития Киева до 2025 года, полной реконструкции подлежат станции "Подол", "Выдубичи" и "Дачная". Но пока строительство автовокзалов - всего лишь в планах, отдельно стоило бы остановиться на положении дел нынешних.

Центральный автовокзал снесут нескоро

Пожалуй, самой громкой реконструкцией транспортной инфраструктуры Киева должен был стать "переезд" Центрального автовокзала, что на Московской площади в далеком 2005 году. Причиной тому стала невыносимая, вкупе с кондитерской фабрикой, пивным заводом и заводом "Красный резинщик" ("Киевгума", - авт.) загазованность района, а также низкая пропускная способность самого автовокзала на который, к тому же, кроме местных "повесили" и международные рейсы.
Проект капитальной перестройки Московской площади и транспортной развязки был разработан институтом "Киевинжпроект", который предлагал сразу несколько вариантов развязки - с эстакадой над площадью и без. Для центрального же автовокзала и место подобрали – на Одесской площади. Но отведенное место неожиданно занял торговый комплекс "Магеллан".

В 2006-м еще не завершенная реконструкция Московской площади плавно перешла в новую стадию: был принят новый бюджет проекта, в который перенос автовокзала не "вписывался".

Одним из вариантов решения проблемы мог стать инвестиционный проект, согласно которому на месте "Центрального" должен был вырасти 29-этажный торгово-офисный комплекс. Но и этому проекту воплотиться в жизнь было не суждено: поначалу архитекторов возмутило то, что для здания в 30 тыс. м2 предусмотрели всего 400 парковочных мест (остальные планировали искать среди плотной, в том числе и жилой, застройки площади – авт.), а уж после проект окончательно "похоронил" разразившийся финансово-экономический кризис и желающих вложить сюда 100 млн. грн. попросту не оказалось.

В результате, спустя шесть лет реконструкции, ставшая для киевлян настоящим испытанием, в ноябре 2010 года на Московской площади была торжественно открыта современная двохуровневая развязка, а со станции метро "Лыбидская" между тремя новыми станциями – "Демевская", "Голосевская" и "Васильковская" наконец-то пущен пробный поезд.

А вот центральный автовокзал, как был "бельмом на глазу" Московской площади - таковым остается и поныне. По словам главы КГГА Александра Попова столичные власти пока не собираются ни реконструировать центральный автовокзал, ни строить новый на выезде из города

- Там сейчас реклама (на фасаде здания автовокзала - авт.). Мы его завесили, чтобы нормально выглядел. Но пока мы не рассматриваем этот вопрос, поскольку финансовых ресурсов у нас на это нет. Решить эту проблему за счет бюджетных средств будет невозможно, - сообщил журналистам глава КГГА.

"Бездомная" автостанция "Выдубичи"

Не ясна до конца и судьба автостанции "Выдубичи", на которую в ночь со вторника на среду 8 июня 2011 г., полностью перекрыли въезд. Данные действия связаны со строительством эстакады через мост Кирпы, которая должна задеть территорию автовокзала. В результате здание автовокзала снесли, (по плану архитекторов здесь пройдет туннель - автомобильный и железнодорожный - авт), а проблему с маршрутками, которые едут в Обухов решили довольно "просто": "Киевпастранс" разработал временную схему размещения остановок пригородных автобусных маршрутов на улице Камышинской в районе станции метро "Выдубичи". Конечные остановки пригородных маршрутов обустроены павильонами ожидания, указателями остановок и необходимой информацией о движении автобусов. А вот междугородние маршруты по-прежнему остаются "бездомными", ведь пристроить их должно другое ведомство - Министерство инфраструктуры. Впрочем, КП "Киевпастранс" уже заявило, что готово помочь перевозчикам заключить договора с другими автостанциями, а также предоставлять места для отстоя на территории предприятия и техническую помощь в обслуживании пассажирских перевозок.

Сначала строители уверяли, что новая автостанция в этом месте не предусмотрена, так как наличие подобного транспортного объекта будет мешать строительству железнодорожного съезда с моста Кирпы. Однако позже оказалось, что автостанция все-таки закрыта на время - ее восстановят, когда завершится строительство на железнодорожном участке "Киев-Московский-Дарница". По словам начальника Юго-западной железной дороги Алексея Кривопишина, на Выдубичах проектом предусматривается строительство автостанции, которое начнется уже в текущем году.
До закрытия автостанция принимала до 20-ти тысяч пассажиров ежесуточно, и это один из важных пересадочных пунктов, который необходимо реанимировать. Новую автостанция предполагается открыть к Евро-2012.

Возле ж/д вокзала построят новую автостанцию

Что же касается новых автостанций, и реконструкции ныне существующих ("Подол" и "Дачная"), то говорить об этом, как минимум сейчас, было бы преждевременно – проект все еще остается лишь проектом и никакой конкретики по данным объектам ни от столичных властей, ни от архитекторов добиться не удалось.

Зато уже стало известно, что до конца года возле столичного Центрального железнодорожного вокзала может вырасти 3-х этажное здание новой автостанции "Киев", (на месте бывших корпусов завода "Ленинская кузня", - авт.) от которого вновь смогут поехать маршрутки в Тернополь, Луцк, Ровно, Хмельницкий, Житомир, Сумы, Полтаву, Одессу и другие города.

На первом этаже будут билетные кассы, диспетчерская, камеры хранения, комната матери и ребенка, комната отдыха водителей и туалеты. Второй этаж полностью отдадут под зал ожидания, кафе и рестораны. А вот, что разместят на третьем - пока не решили. Скорее всего, там появятся магазины.
На втором этапе начнется строительство многоуровневого паркинга, где сейчас находится открытая площадка автостанции.

- Первый этаж полностью отдадут автобусам, а на всех остальных трех этажах сделают парковку автомобилей, - говорит директор автостанции "Киев" Николай Билосвит. Позже на базе остальных корпусов Ленинской кузни хотят возвести выставочный торгово-развлекательный комплекс с супермаркетом, крытым продуктовым рынком, кинотеатрами. Автостанцию планируют соединить с Центральным вокзалом пешеходной надземной галереей. А также соединить автостанцию со станцией метро "Вокзальная" подземным переходом.

Впрочем, у нового проекта уже появились противники и, что самое удивительное – среди столичных чиновников. По мнению замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаила Кучука место, выбранное под новую автостанцию далеко не самое лучшее, а проект не оправдает возложенных на него надежд:

-Там паркинг должен быть огромный, а автовокзалы, тем более междугородние, должны находится при въездах в город - это международный опыт, - говорит Кучук. Да и торговый центр там не особо нужен, ведь там должна быть соответствующая транспортная инфраструктура – развязки…

kiyany.obozrevatel.com