Ситуация со строящимся в столице Дарницким мостом через Днепр действительно аварийная, но не критичная. Об этом заявил «Газете…» заместитель начальника Юго-Западной железной дороги по строительству Александр Скачков, комментируя информацию СМИ о том, что в результате сдвига опоры №14 моста были повреждены некоторые элементы моста

«С опорой №14 ничего не случилось. Случился сдвиг прогонового сооружения с направляющих конструкций. Причину ситуации выясняет комиссия, которая сегодня планово заседает в управлении Юго-Западной железной дороги», отметил «Газете…» Скачков.

«Эта ситуация нестандартная, аварийная, но исправляется и для дальнейшей эксплуатации моста не будет иметь последствий. Опоры, с которыми были проблемы раньше, отремонтированы на 70%. Осталось выполнить те, которые на несущую способность опор не вляют», уверяет Скачков.

В то же время, главный инженер мостовых сооружений Подольского –Воскресенского мостового перехода Михаил Корнеев уточнил «Газете…»: «По технологии, которая применяется при строительства моста – продольной надвижке - такое бывает. Конструкцию собирают, а потом надвигают на то место, где она должна быть по проекту. Я бы назвал этот случай рабочей ситуацией».

Как известно, комиссия Минтранса изучает ситуацию относительно состояния Дарницкого моста, который строится через Днепр с 2004 года.

Как заявлял ранее первый замначальника Юго-Западной железной дороги Владимир Тягульский, в результате сдвига опоры №14 были повреждены некоторые элементы моста. «Железная дорога как заказчик строительства сделает все, чтобы затраты компенсировали виновные. На проект потрачено около 4 миллиардов гривен, а для его завершения необходимо еще столько же. На сегодняшний день около трети моста уже возведено. Одна из двух планируемых автомобильных эстакад соединяет левый и правый берега столицы, для второй строители достраивают опоры. Уже начали надвигать железнодорожную эстакаду, и на этом этапе начались проблемы, пишет «Дело».

Напомним, о том, что из-за использования некачественных строительных материалов семь опор перехода дали трещины глубиной до метра. Питерская компания "Трансмост" тогда взяла на себя ответственность за ошибки в проекте.

Для того чтобы строение не рухнуло под весом поезда или авто, верхнюю часть опор начали укреплять. Однако "Укринвестэкспертиза" при Министерстве строительства и архитектуры выступила с заявлением, что построенные опоры необходимо возводить наново, а укрепление их верхней части не будет способствовать прочности будущего моста. "При их строительстве было использовано в 10 раз меньше железобетона, чем было предусмотрено нормами. Мост может не выдержать нагрузки и рухнуть", — заявил тогда заместитель начальника "Укринвестэкспертизы" Альфред Критенко.

Сегодня, по словам Критенко, для того чтобы провести экспертизу надежности укрепления, подключены два института. Оплачивать их работы будет "Киевгипротранс".

Газета по-киевски