Заместитель мэра Киева Илья Сагайдак показал некачественный ремонт дорог, который проводится под руководством и контролем "Киевавтодора".
На своей странице в Facebook чиновник опубликовал фотографии нескольких участков столичных дорог, на которых недавно проводился дорогостоящий капитальный ремонт. Как видно на фото, многие из них уже покрылись трещинами и ямами.
"Киевляне каждую весну наблюдают, как асфальт сходит с дорог вместе со снегом, а зимой снег иногда днями лежит на дорогах (как это было в рождественские праздники), ямочный ремонт иногда не держится и месяца и героически проводится до самого лета, что выглядит как ликвидация страшного стихийного бедствия, при этом обочины и тротуары в грязи и мусоре", — написал Сагайдак.
На фото можно увидеть, какие средства вкладывались в дороги и какой результат был получен. Некоторые из них ремонтировали менее года назад.
"Все эти недостатки, как плохая спайка, продольные и поперечные трещины, просадки асфальтобетонного покрытия, волнистость и выбоины, а также отсутствие дорожной разметки, — это как минимум дискомфорт для водителей, аварийные ситуации на дорогах, повреждение транспортных средств, а главное, потраченные на ветер налоги и сборы киевлян. Все это происходит из-за некачественной подготовки дорожного полотна и нарушения технологии укладки асфальто-бетонной смеси или вообще некачественных материалов. (Обратите внимание, что фотоотчет проходил в период 21-23 февраля, когда сошел снег и мы смогли выявить дефекты). Город видит, что большая корпорация не справляется со своей прямой обязанностью содержать в надлежащем состоянии инфраструктуру столицы и плохо контролирует качество капитальных ремонтов", — написал он.
Чтобы изменить ситуацию, чиновник предложил привлекать к обслуживанию киевских дорог компании с проверенной репутацией и мировым именем и заранее оговаривать штрафные санкции за неубранный снег и ямы на дорогах. По его словам, те украинские дороги, которые были построена на средства ЕБРР, находятся в гораздо лучшем состоянии.
"Штрафные санкции настолько высоки, что ни у кого даже не возникает мысли запустить дорогу, даже задержать уборку снега. Что касается капитального ремонта, то ни трещин, ни тем более ям после качественного ремонта асфальтового покрытия не может быть. Достаточно прикрываться тем, что в Киеве неконтролируемое движение крупногабаритного транспорта, постоянные перепады температуры и тому подобное. В качестве примера: Бориспольская трасса не находится в другом климатическом поясе, и по ней регулярно движутся фуры", — добавил Сагайдак.
Напомним, "Киевавтодор" перечислил улицы, которые ремонтирует.