Антимонопольный комитет открыл дело о сговоре при строительстве Подольского моста

Админколегия Северного межобластного территориального отделения Антимонопольного комитета открыла дело о возможном сговоре на торгах по строительству Подольско-Воскресенского моста на общую сумму около 100 млн грн. Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава отделения Алексей Хмельницкий.

Он рассказал, что специалисты АМКУ обнаружили признаки сговора при участии ООО «Форма» и ООО «Инвестиционно-строительная компания "Укрбуд"» в пяти закупках, которые проводила КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» Киева.

В частности, в АМКУ установили совокупность таких обстоятельств:

  • представление своего предложения для участия в процедуре закупки одной компанией с IP-адреса, который принадлежит «сопернику», совместное использование IP-адресов для отчетности в органы ГНС;
  • совместное использование IP-адресов для управления счетами;
  • не снижение участниками своих ценовых предложений во время участия в отдельных процедурах;
  • одновременное пребывание одного физического лица в трудовых отношениях с участниками, представление участниками тендерных предложений в один день, синхронность действий участников при получении банковских гарантий.

«То есть, типичный набор действий, которые могут свидетельствовать о нежелании честно конкурировать и обмен информацией между указанными компаниями. Конечно, планируем обратиться за помощью в расследовании и в правоохранительные органы», — резюмировал Хмельницкий.

Он добавил, что весной этого года АМКУ открыло еще одно дело по признакам антиконкурентного сговора на строительстве Подольского моста. Речь идет о проведении тендерных процедур между генподрядчиком строительства «Эко-Строй-Трейд» и ООО «Форма» на общую сумму более четырех млрд гривен. Сейчас продолжается сбор доказательств.

Напомним, Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными жилмассивами Воскресенка, Радужный и Троещина. На верхнем ярусе моста планируется сделать шесть полос для движения автотранспорта, а на нижнем проложить линия метро на Троещину. Строительство моста фактически начали в 2003 году, однако не раз останавливали из-за отсутствия финансирования.

Сейчас мэр Киева Виталий Кличко обещает завершить строительство Подольского моста и запустить по нему автомобильное движение до конца этого года. После чего должно начаться строительство метро на Троещину.

А недавно разгорелся скандал с вантами, которые, по словам Кличко, украли со строительства Подольского моста.  В ответ на эти обвинения субподрядчик заявил, что вывез ванты с моста из-за неуплаты -- ему задолжали около 200 млн грн, в том числе, и за поставку натяжных тросов.

Спустя некоторое время субподрядчик обратился в ГБР с заявление о давлении со стороны мэра Киева Виталия Кличко и начальника столичной полиции Андрея Крищенко.