Как сообщили в пресс-службе Киевской горгосадминистрации (КГГА), первый заместитель председателя КГГА Денис Басс подчеркнул, что речь идет о проекте монорельсовой железной дороги или легкого метро.

"Сейчас похожый проект мы реализуем в Киеве при реконструкции скоростного трамвая, который идет на Борщаговку. Там используется похожая технология, но мы не используем специальные надземные платформы и монорельсовую технологию. Этот проект интересен еще и тем, что мы сможем большую бюджетную часть перенести на плечи инвестора. Потому мы договорились, что создадим специальную рабочую группу, которая изучит опыт внедрения монорельсовых систем в других городах. Учитывая проблемы трафика в городе, идея монорельсовой системы, разумеется, прижилась бы в Киеве. Но для этого необходимо изучить существующий опыт, цену вопроса и инвестиционные средства, коьторые мы сможем получить в результате инвестиционных конкурсов. Поэтому мы поработаем над этим и общими усилиями в ближайшее время презентуем уже наш вариант этого проекта", - рассказал он.

У монорельсовых железных дорог есть ряд преимуществ. В частности, благодаря своей надземной конструкции они двигаются поверх насыщенны транспортом улиц без необходимости останавливаться в заторах. В то же время, они не мешают движению городского транспорта. Надземные системы экологически безопасны - они потребляют электрическое питание и не загрязняют окружающую среду, а благодаря резиновым колесам двигаются почти безшумно. Монорейки базируются на узких опорных столбах, занимающих небольшую площадь (их ширина меньше ширины вагонов).

Говоря о перспектиывах модернизации общественного транспорта, Басс подчеркнул: "Сейчас мы паралелльно работаем над северным кольцом железных дорог города. Речь идет о городской электричке, которую мы планируем пустить по северному кольцу от Троещины на правый берег сначала до Святошино, а потом замкнуть кольцо южным полукругом и пустить от Святошино назад через вокзал на Троещину. Такой проект также мог бы строиться с учетом монорельсовой технологии. Мы уже выделили средства на покупку первой современной электрички, которую презентуем втечение года. В ближайшее время мы закупим 10 таких электричек и запустим первый режим кольца".

Напомним, первые станции киевского метрополитена были открыты в 1960 году. За 47 лет в Киеве построены три линии метро протяженностью около 60 км, на которых расположены 46 станций. Пассажирооборот метрополитена составляет около 2,3 млн. человек в сутки. К 2012 году в Киеве планируется открыть 20 новых станций метро. В результате, протяженность линий подземной железной дороги увеличится на 20 км.

Газета по-киевски