Как пишет Газета по-киевски, 8 мая столичный МВЦ превратится в огромную танцевальную площадку, на которой соберутся 12 тыс. украинцев. А за пару дней до фестиваля в магазинах пропадет белая одежда. Это значит, что до Киева добрался мировой бренд Sensation – театрализованное танцевальное шоу, ежегодно проходящее в разных странах мира (за 11 лет существования его посетили более 1,5 млн человек), потрясающее зрителей своим масштабом и признанное главным танцевальным событием планеты.

«В 2000 году, когда построили новый стадион Amsterdam Arenа, мы захотели устроить на нем что-то из ряда вон, – рассказывает Майкл Хеттинг, бренд-директор компании ID&T – организатора фестиваля. – Так родилась идея шоу с грандиозными декорациями, спецэффектами, многотысячной толпой танцующих зрителей и лучшими музыкантами.

На первом фестивале, собравшем кучу народу, не было белого дресс-кода: он появился чуть позже, когда погиб один из основателей шоу. Чтобы почтить его память, мы предложили нашим зрителям прийти на шоу в белом, и они согласились. Так у фестиваля появился собственный цвет». За 11 лет организаторы шоу «окучили» 17 стран, и что интересно: каждый фестиваль (в Европе их бюджеты достигают 10 млн евро) окупился – билеты разлетаются за считанные дни, и каждое шоу проходит с переаншлагом.

«Готовясь к фестивалям, мы перестраиваем концертные залы и стадионы, на одну ночь превращая их в огромные ночные клубы, где люди слушают музыку, танцуют, смотрят танцевальное шоу, – продолжает Хеттинг. – Причем вы не будете смотреть в одну точку: сцена будет расположена посредине зала, а вокруг нее – зрители, комнаты отдыха, точки с напитками и пр.». Организаторы уверяют, что качество киевского шоу не уступит европейским – оборудование, декорации и специалисты, их устанавливающие, к нам приедут из Голландии.

К Киеву организаторы присматривались три года: вели переговоры с местными компаниями, искали площадку, спонсоров и, как говорит Майкл, ждали «удобный момент». Когда «момент» наступил, три компании (голландская ID&T, украинская Virus Music и российская «РосДэнс», уже четыре года проводящая Sensation в Питере) объединили усилия и начали работу. «Мы увидели, что в Украине умеют веселиться, – заметил Хеттинг, – так что в успехе киевского шоу не сомневаемся». Название фестиваля в Украине – «Океан Белого», так что все декорации будут выдержаны в «подводной» тематике. А вот имена музыкантов, по правилам Sensation, станут известны в последний момент, но в том, что это будут звезды электронной музыки первой величины, сомневаться не приходится.

Киевское шоу в цифрах

  • 10 млн грн – бюджет киевского шоу
  • 12 тыс. зрителей смогут посетить шоу в Киеве
  • 80 с лишним тонн оборудования и декораций для фестиваля прибудет в Киев из Голландии (а вместе с ними – несколько десятков техников и артистов)
  • 7 дней уйдет на монтаж киевской сцены (для сравнения: 3-этажную сцену Джорджа Майкла – самую масштабную из увиденных киевлянами – монтировали в течение 5 дней)
  • 300 работников милиции будут охранять посетителей шоу (и это не считая частных охранных структур, представителей МЧС и других стражей порядка)

ГАЗЕТА ПО-КИЕВСКИ